Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В брюхе ихтиозавра нашли добычу размером почти с него самого
Палеонтологи были уверены, что эти морские существа питались такой добычей, как рыба или кальмары. Но находка, обнаруженная на юго-западе Китая, поразила их воображение. В желудке ихтиозавра, размеры которого достигали почти пяти метров в длину, обнаружили останки рептилии — она была примерно той же длины, что и морской хищник: четыре метра. Вердикт ученых: ихтиозавр умер от переедания.
Исследование опубликовано в журнале iScience. В 2010 году палеонтологи обнаружили в Китае почти полный скелет огромной морской рептилии — ихтиозавра (Guizhouichthyosaurus). И вот, наконец, дело дошло до его детального изучения. Ученые никак не ожидали найти еще одну окаменелость в его брюхе. Скелет второй рептилии принадлежал талаттозавру (Xinpusaurus) — морскому животному, похожему на ящерицу. Его уже назвали самой длинной окаменелостью из когда-либо найденных в желудке доисторической морской рептилии.
Не столь важно, был ли талаттозавр объектом охоты ихтиозавра или его съели уже после смерти. Главное — ученые получили доказательство того, что ихтиозавры, которых до этого считали специализирующимися на головоногих моллюсках, вероятно, могли быть высшими мегахищниками.
Правда, исследователи все же склонны полагать, что талаттозавр был убит ихтиозавром, поскольку при разложении организма в воде конечности отделяются от тела раньше, чем хвост. Окаменевшие останки талаттозавра демонстрируют обратную ситуацию: конечности были частично прикреплены к телу, а вот хвост вообще лежал в 23 метрах от окаменелости.
Из чего палеонтологи делают вывод, что ихтиозавр попросту оторвал хвост у несчастного талаттозавра, когда охотился на него. Да и собирать со дна еду такому крупному существу, которое к тому же дышало не через жабры, а подобно современным дельфинам, было бы весьма неудобно.
Впрочем, всему есть предел — и заглатывание столь огромной добычи чревато последствиями. «Содержимое желудка нашего ихтиозавра не подверглось воздействию желудочной кислоты, поэтому он, вероятно, умер вскоре после того, как проглотил талаттозавра», — поясняет профессор палеобиологии из Калифорнийского университета в Дейвисе (США) Риосуке Мотани.
Окаменелости в желудках доисторических животных редко попадают в руки ученых, поэтому при оценке вида питания они зачастую ориентируются на размер и форму зубов существа. Доисторические хищные виды обычно имеют большие зубы с острыми режущими краями, однако некоторые из них могут обладать небольшими и более тупыми зубами, как у современных крокодилов. Они предназначены для того, чтобы захватывать крупную добычу. Именно такие небольшие и тупые зубы имели ихтиозавры.
Изучив древние окаменелости и ДНК, группа палеонтологов и палеогенетиков выяснила, когда и как флора и фауна Северного полушария адаптировалась к холодному климату. Оказалось, что виды приспосабливались не одномоментно, а в два ключевых этапа: первый начался около 2,6 миллиона лет назад, а второй — примерно 700 тысяч лет назад, во время перехода к более длительным и суровым ледниковым периодам.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии