Осенью пройдут испытания «парусного якоря» для сведения спутников с орбиты — Naked Science

Осенью пройдут испытания «парусного якоря» для сведения спутников с орбиты

4.8

Американские разработчики планируют испытать систему сведения старых спутников с орбиты Spinnaker3 во время предстоящего в ноябре запуска частной ракеты компании Firefly.

©Firefly Aerospace

В ноябре 2020 года с базы ВВС США Ванденберг стартует новая легкая ракета Alpha американо-украинской частной компании Firefly Aerospace. На борту носителя будет размещен груз из семи экспериментальных инструментов, в числе которых — и опытная система, предназначенная для сведения с орбиты старых, отработавших свой срок спутников и ступеней ракет. О предстоящем испытании рассказывается в пресс-релизе, распространенном Университетом Пердью.

В самом деле, в околоземном пространстве становится все теснее, особенно на самых удобных и практичных орбитах, где скапливаются не только работающие, но и старые аппараты. Рано или поздно эти орбиты придется расчищать, а чтобы такая необходимость не возникала снова и снова, все новые спутники, отправляющиеся туда, по-видимому, будут оснащать системами для своевременного сведения по завершении работы.

©Purdue University

Один из вариантов такой системы — аналог плавучего якоря, которым пользуются рыбаки и мореходы: привязное устройство, тормозящее движение космического аппарата, что приводит к постепенному снижению орбиты и в конце концов к сгоранию в атмосфере. Подобное решение разработали в Университете Пердью под руководством профессора Дэвида Спенсера (David Spencer) — и именно оно должно быть испытано в ноябре. Система Spinnaker3 не станет первым «парусом», который развернут в космосе, но она должна впервые использоваться на практике и поможет сведению с орбиты верхней ступени Firefly Alpha.