Вакцинация родителей косвенно защитила детей от Covid-19
Коллектив ученых из Израиля и США оценил косвенный защитный эффект от вакцинации родителей на риск заражения коронавирусом у их детей.
Если в начале пандемии Covid-19 считалось, что коронавирус практически не затрагивает детей, то теперь ясно, как мы ошибались. Особенно после появления очередного штамма — «омикрона», — когда несовершеннолетние стали заражаться еще чаще. Ученые из Исследовательского института «Клалит» в Израиле вместе с коллегами из Тель-Авивского и Гарвардского университетов изучили важную тему — косвенную защиту от SARS-CoV-2, которую ребенку могут обеспечить его привитые родители. Результаты работы опубликованы в журнале Science.
В Израиле, как и в Европе, и в США, младшие возрастные группы наименее охвачены вакцинацией от Covid-19, хотя для подростков старше 12 лет ее разрешили с мая 2021 года, а детей от пяти лет — с ноября. В отличие от прямого действия мРНК-вакцины от компаний Pfizer и BioNTech, которое активно изучали в клинических испытаниях и обсервационных исследованиях, «непрямому» действию должного внимания не уделяли, отмечают авторы статьи.
Они использовали данные крупнейшей израильской организации в сфере здравоохранения, чтобы оценить косвенную эффективность препарата BNT162b2 для невакцинированных детей младше 16 лет с 17 января по 28 марта 2021-го (тогда доминировал альфа-штамм) и с 11 июля по 30 сентября того же года (волна «дельты»). В первой группе сравнивали случаи, когда родители были или не были привиты, во второй — когда они ревакцинировались либо не стали этого делать.
«Ранний период исследования включал 400 733 непривитых человека (дети и подростки) из 155 305 домохозяйств, на долю которых приходилось 2 116 306 человеко-недель наблюдений. Средний возраст детей составлял шесть лет, 52% были мужского пола. В поздний период исследования включили 181 307 непривитых детей из 76 621 различных домохозяйств, на долю которых приходилось 1 089 191 человеко-недель наблюдений. Средний возраст составил пять лет, 52% были мальчиками», — пишут ученые.

Для периода с января по март прошлого года один привитый родитель был связан с падением риска заражения коронавирусом у ребенка на 26,0%, в то же время факт проживания в одном доме с двумя привитыми родителями коррелировал со снижением вероятности заболеть Covid-19 уже на 71,7%. «Этот эффект был довольно равномерным для всех возрастных групп и размеров домохозяйств. Так, скорректированный показатель составил 67,1% для домохозяйства третьего типа, в котором оба родителя прошли вакцинацию, и 62,9% для домохозяйства седьмого типа и обоих привитых родителей», — уточнили исследователи.

Во времена волны дельта-штамма один родитель, сделавший два укола за пять месяцев до этого, помогал снизить риск заражения у ребенка на 20,8%, в то время как два ревакцинированных родителя — на 58,1%. В случае самих взрослых две прививки препаратом BNT162b2 понижали вероятность того, что они подхватят Covid-19, на 94,4% (в первом периоде), три — на 86,3% (во втором периоде исследования).
«Вакцинация родителей существенно снижала риск заражения SARS-CoV-2 у их детей, хотя в более поздний период эффект оказался несколько слабее. Вероятно, это может считать следствием неоднородности, поскольку популяции различаются по составу. Но, скорее всего, дело в том, что родители, не прошедшие ревакцинацию, в некоторой степени оставались защищенными первыми двумя дозами: это снижало относительный эффект дополнительной дозы. Следует отметить, что эффект в случае двух привитых родителей был значительно заметнее, чем для одного родителя, вакцинированного в оба периода (26,0% => 71,7%, 20,8% => 58,1%)», — добавили ученые, подытожив, что даже один непривитый взрослый остается переносчиком SARS-CoV-2 для тех, кто живет с ним.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
Разработка поможет уберечь суда от экстремальных явлений погоды и обеспечит безопасную работу портов и нефтегазовых платформ в северных морях. При тестировании ИИ-модель показала отклонение менее трех процентов от эталонных данных по числу выявленных вихрей.
Новое исследование выявило связь между приемом глюкозамина — безрецептурной добавки от болей в суставах — и повышенным риском быстрого прогрессирования легких когнитивных нарушений в полноценную болезнь Альцгеймера.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
Хотя длительность помех не превышала десяти секунд, это первый известный случай такого рода. Обычно спутникам не хватает мощности для создания радиосигналов той силы, что нужна для подобных помех.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии