• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.01.2022
Илья Ведмеденко
10
12 999

Российский самолет «Байкал» совершил первый полет

4.3

Легкий многоцелевой самолет «Байкал» впервые поднялся в небо. Машину рассматривают как замену знаменитому советскому Ан-2, получившему прозвище «кукурузник».

«Байкал» / ©Байкал-инжиниринг
«Байкал» / ©Байкал-инжиниринг / Автор: Telestis Scaevinius

О начале летных испытаний перспективной крылатой машины со ссылкой на главу Минпромторга Дениса Мантурова сообщил ТАСС.

Самолет поднялся в небо сегодня, 30 января, с аэродрома в Екатеринбурге, полет прошел на высоте 500 метров и продлился примерно 25 минут. Системы машины отработали штатно. Тесты позволили оценить ее устойчивость и управляемость в воздухе.

Первый полет «Байкала» / ©Байкал-инжиниринг

«Байкал» — легкий многоцелевой турбовинтовой однодвигательный самолет, предназначенный для замены морально устаревшего советского Ан-2. Самолет получил российский двигатель ВК-800. Крейсерская скорость «Байкала» составляет примерно 300 километров в час. Максимальная дальность полета — 3000 километров. Базовая версия рассчитана на перевозку девяти пассажиров.

О том, что в этом году ожидают первый полет «Байкала», стало известно давно. Ранее в этом месяце в Сеть выложили кадры того, как машины отрывается от земной поверхности, однако такой «прыжок» нельзя было назвать полетом в привычном смысле.

Известно, что «Байкал» хотят показать в Москве на выставке NAIS 2022. Официальную презентацию новинки провели на минувшем МАКСе.

ЛМС-901 «Байкал» / ©bmpd

По словам главы Минпромторга, разработчики учли пожелания регионов и эксплуатантов. Проект предоставит возможность «оживить» перевозки на местных воздушных линиях, а также позволит решить трудности транспортной доступности. Речь идет прежде всего о Дальнем Востоке.

Ранее Денис Мантуров заявил, что серийное производство новинки должны начать в 2023 году (другие источники называют 2024-й). В этом году ожидают твердый контракт на поставку в 2023-2025-х десяти машин нового типа. В России также надеются на интерес к самолету со стороны Казахстана.

Рынок российского госзаказа на «Байкал» оценивают в 300 машин до конца десятилетия. Цена самолета в базовом варианте — примерно 120 миллионов рублей.

Новый самолет — не первая попытка российских конструкторов создать замену Ан-2. «Байкал» стал преемником самолета Т-101 «Грач»: де-факто он представляет собой развитие этой машины. «Грач» начали разрабатывать в 1992 году, первый полет он совершил в 1994-м. Всего произвели два образца, на сегодня проект закрыли.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 12:48
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

8 часов назад
НИУ ВШЭ

Исследователи ВШЭ выделили более 4000 примеров устной русской речи билингвов из семи регионов России и выяснили: большинство нестандартных форм в конструкциях с числительными связано не только с их родным языком, но и с тем, как часто выражение встречается в повседневной речи. Например, фразы «два часа» или «пять километров» почти всегда совпадают с литературным вариантом, а вот менее привычные выражения, особенно с числительными от двух до четырех, а также с собирательными формами вроде «двое» или «трое», часто звучат иначе.

Вчера, 20:56
Елизавета Александрова

Большинство известных экзопланет в зоне потенциальной обитаемости — газовые гиганты, но ученые не спешат вычеркивать их из списка интересных для поиска внеземной жизни: у них могут быть каменистые луны с собственной атмосферой и гидросферой.

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

Вчера, 12:48
Unitsky String Technologies Inc.

Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.

23 мая
Андрей

Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Александр Березин

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

22 мая
ПНИПУ

Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

10 Комментариев
-
0
+
Большой плюс, что этот аппарат не разбился, но... 120 миллионов рублей? Ребята, камон, кто его по такой цене будет брать. Как бы не оказался сей проект провалом похлеще, чем суперджет "Сухого".
    -
    0
    +
    1,5 млн долларов? Сравнимые модели зарубежных самолетов примерно так и стоят. Не думаю что можно сделать тоже самое но в 10 раз дешевле. Лень поднимать коменты к березинской статье, но наверняка там и ТР-410 (упрощенный и облегченный аналог L-410) и ТР-301 (на базе АН-2) обсуждали. Они действительно дешевле но вероятно там есть свои недостатки. https://admkrai.krasnodar.ru/content/1131/show/591902/
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Я прежде всего посмотрел цены на б/у кукурузник. 10 миллионов. Неужели новый кукурузник стоил бы сейчас под 100 миллионов...
        -
        0
        +
        А чему вы удивляетесь, если самолет давно отслужил свой срок эксплуатации. ТР-ки тоже примерно столько стоят, по сути тот же кукурузник только после капремонта и модернизации. Наверняка изготовление такого самолета с нуля обойдется намного дороже. Хоть наверное и не 120 млн
    -
    0
    +
    Удешевить можно, если убрать дверки из кабины пилотов и ступеньки с передних стоек шасси... Да и пассажирам будет спокойнее, что пилоты их не бросят в критический момент... ))
    -
    0
    +
    А давайте посчитаем: Цена самолета или его лизинга составляет примерно 16-20 % от суммы всех затрат на его эксплуатацию. Следовательно минимальные общие расходы на один "Байкал" без учета инфляции составят 750 млн руб. (и это при прибыльности в 1%) Средний налет современного пассажирского самолета за время его эксплуатации 50 000 часов. Следовательно, цена 1 билета в час может составить у "Байкала" 1700 руб. (для справки: цена авиабилета Рязань -- Москва сейчас от 4 000 руб.). Если летать на "Байкалах" на часовых--полуторачасовых трассах. да еще от окраины до окраины, а не от аэропорта до аэропорта, то он будет популярен и даже будет приносить прибыль (особенно, если "утихомирить" движок и упростить проверку багажа и посадки пассажиров до уровня "Стрижей" и "Ласточек", а ВПП построить рядом с конечными остановками обычных городских автобусов, троллейбусов или трамваев)...
    +
      ещё комментарии
    -
    0
    +
    Толстый, Осталось только понять глубину "провала" суперджета Сухого...Не в категориях " рассерженных блогеров", а во вполне понятных обывателю цифрах...)
-
0
+
"— Летит. — Летает! — Парит наш орёл!" Только уж очень громко орет. И по сравнению с дизайн-проектом очень сильно упростили. Может быть и к лучшему...
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно