Спортивное питание и употребление некоторых гормонов повышают риск алкоголизма в будущем — Naked Science

Канадские ученые обнаружили связь между употреблением легальных веществ, повышающих работоспособность и ускоряющих рост мышечной массы у молодых людей, и развитием алкоголизма, а также возникновением рискованного поведения в будущем.

Спортивное питание и употребление некоторых гормонов повышают риск алкоголизма в будущем / ©sportadvice.ru

Исследование опубликовано в журнале Pediatrics. К веществам, которые позволяют улучшить спортивные результаты, повышают силу и выносливость, относятся спортивное питание, некоторые стероидные гормоны и всевозможный запрещенный допинг. К разрешенным препаратам причисляют, например, моногидрат креатина или протеиновые порошки, а также некоторые вещества, которые можно купить в аптеке. Исследования о неблагоприятном воздействии на организм запрещенных препаратов вроде анаболических средств известны, а вот изучением влияния на здоровье легальных веществ занимались мало.

Чтобы восполнить этот пробел, ученые из Университета Торонто (Канада) взяли данные 12 133 жителей США из проекта Add Health — Национального лонгитюдного исследования здоровья подростков и взрослых, — собранные с 1994 по 2008 год. Была проанализирована информация о здоровье молодых людей в возрасте от 18 до 26 лет. 16,1 процента мужчин и 1,2 процента женщин из этой выборки сообщили об использовании в прошлом легальных веществ, повышающих работоспособность.

В итоге ученые выяснили, что довольно высокий процент мужчин, употреблявших такие препараты, сегодня имеют проблемы с алкоголем, среди которых можно выделить: запойное пьянство, пагубное и рискованное поведение, проблемы с законом, сокращение социальной активности, проблемы с эмоциональным или физическим здоровьем. Женщины же в целом менее увлечены спортивным питанием (хотя и для них прослеживается подобная корреляция).

При этом данные по подросткам из Миннесоты распределились следующим образом: протеиновые порошки и коктейли употребляют 35 процентов мальчиков и 21 процент девочек. Другие препараты, повышающие производительность и способствующие набору мышечной массы (например, моногидрат креатина, гормон роста и прочие), используют 10,5 и 5,5 процента соответственно.

Среди профессиональных спортсменов эти цифры выше и у тех, и у других, однако у женщин все равно ниже, чем у мужчин. Исследователи предполагают, что это связано с тем, что на мужчин оказывается гораздо большее социальное давление: от них «требуют» иметь подтянутое и мускулистое тело. В отношении женщин таких «стандартов» нет.

Кроме прочего, ученые показали, что распитие крепких напитков в подростковом возрасте связано с употреблением легальных препаратов, повышающих работоспособность и ускоряющих рост мышечной массы в более зрелые годы. Интересно, что более ранние исследования показывают и другую связь: употребление легальных веществ, улучшающих работоспособность, повышает риск использования в будущем веществ нелегальных — запрещенных Всемирным антидопинговым агентством анаболических средств.

Печальные новости для любителей фантастики и уфологов: ученые снова понизили шансы на встречу с инопланетянами. Такие выводы сделали после анализа основных эволюционных переходов и времени, в течение которого на планетах могут существовать благоприятные для жизни условия.