Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Вождение после четырехчасового сна оказалось не менее опасно, чем вождение в нетрезвом виде
Что хуже: сесть за руль, перед этим выпив стопку водки или проспав меньше пяти часов? Австралийские исследователи утверждают, что риск попасть в аварию будет одинаковым.
Строгие законы, наказывающие водителей, севших за руль в нетрезвом виде, привели к постепенному сокращению числа автокатастроф, вызванных пьяницами на дороге. Однако не только алкоголь может заставить человека внезапно потерять управление, превысить скорость или не заметить помеху: почти пятая часть ДТП происходит по вине усталых водителей.
Чтобы понять, насколько недостаток сна влияет на водительские навыки людей, исследователи из Университета Центрального Квинсленда (Австралия) объединили данные 61 независимого исследования. Они подсчитали, что водители, спавшие четыре-пять часов в течение последних суток, попадали в аварию вдвое чаще тех, кто спал достаточно. Показательно, что настолько же повышала риск ДТП концентрация алкоголя в 0,05 промилле в крови. Если же сон длился еще меньше, риск попасть в аварию мог вырасти в 15 раз.
Таким образом, подчеркивают исследователи, раз уж закон запрещает садиться за руль в нетрезвом виде, аналогичные требования должны предъявляться к невыспавшимся автомобилистам. К сожалению, пока что нет достаточно точного теста, который мог бы оценить степень усталости водителя, остановленного инспектором: ни выдыхаемый воздух, ни состав крови ничего не скажут о том, сколько часов человек спал за последние сутки.
Тем не менее в некоторых местах законы, ограничивающие вождение в невыспавшемся виде, уже приняты: например, в американском штате Нью-Джерси водителям запретили садиться за руль в сонном состоянии, и если во время следствия выяснится, что ставший виновником аварии водитель перед этим долго не спал, ему могут предъявить обвинение в непредумышленном убийстве. Также эффективно могут сработать широкое освещение подобных ДТП в СМИ, общественное просвещение и разработка простых рекомендаций по определению степени усталости водителя.
Как заключают ученые в исследовании, опубликованном в журнале Nature and Science of Sleep, потребуется еще немало работы, чтобы на законодательном уровне признать сонливость фактором риска для водителей. Но начать стоит хотя бы с осознания каждого человека того, что после четырех часов сна за руль лучше не садиться.
Сегодня проблема рационального использования ресурсов в логистике становится ключевой, а значит, в транспортных системах приходится переосмысливать саму логику перевозок. Исследование белорусских инженеров из компании UST Inc. показывает, что недостаточно простого перехода на электротягу или возобновляемые источники энергии — важно уменьшить энергозатраты транспорта на единицу выполненной работы, то есть повысить удельную энергоэффективность. Подобный подход реализуется в транспортно-инфраструктурных комплексах uST.
В Передовой инженерной школе КНИТУ-КАИ (ПИШ КАИ) действуют временные научные коллективы (ВНК), работающие над реальными инженерными задачами. Одним из наиболее ярких результатов стала работа ВНК-4, созданного для развития технологий в области легких авиационных систем. Проект реализуется под руководством Никиты Сёмина, который также возглавляет специальное образовательное пространство (СОП) ПИШ КАИ «Авиамоделирование».
Заведующий отделом ядерной планетологии Института космических исследований РАН Игорь Митрофанов написал статью о необходимости воздерживаться от пилотируемых полетов на Марс. Вместо этого он предложил изучать Луну. Но часть причин, которыми Митрофанов мотивировал такой «лунный уклон», расходится с последними научными теориями о природе земного спутника.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии