Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Работа в ночную смену повысила риск развития рака
Ночные смены разрушают естественный 24-часовой цикл активности генов, связанных с раком. Это приводит к большей уязвимости повреждения ДНК и повышает вероятность возникновения онкологических заболеваний.
Группа исследователей из Вашингтонского университета выяснила, как рабочий график влияет на риск развития рака, и проверила, какую роль в этом играют биологические часы. Подробности работы опубликованы в журнале Journal of Pineal Research.
Команда провела эксперимент. Биологи отобрали 14 взрослых и физически здоровых добровольцев. Семь дней они провели в университетской лаборатории: половина «работала» в ночную смену, а другая половина — в дневную. В помещении в течение дня участники бодрствовали при постоянном освещении и комнатной температуре, а также получали одинаковые закуски ежечасно. Каждые три часа у них брали образцы крови.
Анализы белых кровяных телец, взятых из образцов, показали, что ритмы многих генов, связанных с раком, отличались у тех, кто бодрствовал в ночную смену. Кроме того, лейкоциты, выделенные из крови участников ночной смены, показали больше признаков повреждения ДНК. К тому же они оказались более уязвимыми к внешним повреждениям от радиации — фактору риска повреждения ДНК и развития рака.
Также результаты показали, что ночные смены нарушают естественные 24-часовые циклы активности некоторых генов, связанных с онкологическими заболеваниями. Это делает работников ночных смен более уязвимыми к повреждению ДНК. «Работники ночных смен сталкиваются с проблемами: начиная от высокого риска метаболических и сердечно-сосудистых заболеваний, заканчивая психическими расстройствами и раком. Наша задача — найти новые методы диагностики и лечения этой группы людей», — добавил соавтор исследования профессор Ханс ван Донген.
Ученые отметили, что предстоит провести дополнительные исследования. Их следующий шаг — повторить тот же эксперимент с людьми, которые в реальности постоянно работали в дневную или ночную смену в течение многих лет, и определить, накапливаются ли у них с течением времени повреждения ДНК. Если то, что происходит с вахтовыми рабочими, согласуется с полученными во время эксперимента выводами, исследование можно будет использовать для разработки стратегий профилактики и лечения, которые могли бы решить проблемы вахтовиков.
Кроме того, они помогут оптимизировать сроки лечения рака и сделать так, чтобы эффективность терапии была выше, а побочные эффекты — минимальными. Процедура, называемая хронотерапией, по мнению ученых, должна быть точно настроена на внутренние ритмы ночных работников.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии