Безопасная дистанция при ходьбе, беге и езде на велосипеде для Covid-19 оказалась гораздо больше, чем рекомендуемая в большинстве стран — Naked Science
9 минут
София Жаботинская
1

Безопасная дистанция при ходьбе, беге и езде на велосипеде для Covid-19 оказалась гораздо больше, чем рекомендуемая в большинстве стран

4.6

Данные, выложенные в виде предварительного доклада, предполагают безопасным для двигающихся друг за другом людей расстояние от четырех до 20 метров — в зависимости от скорости движения.

бег и коронавирус
На симуляции видно, как облако микрокапель тянется в воздухе за движущимся человеком и попадает на того, кто за ним следует /© Bert Blocken

Совместная работа ученых из Левенского католического университета (Бельгия) и Технического университета Эйндховена (Нидерланды) показала, что при определении безопасной дистанции при передаче Covid-19 важно учитывать движение и положение в пространстве друг относительно друга потенциально зараженных и рискующих заразиться людей. Свои выводы авторы, инженеры и специалисты в области аэродинамики отразили в предварительном докладе, опубликованном одним из исследователей.

Дистанция между людьми, которую рекомендуют соблюдать медики и чиновники в условиях текущей пандемии, обусловлена тем, что вирус распространяется на микроскопических капельках жидкости, выделяемых через нос и рот больного при дыхании, чихании или кашле. Если вы будете находиться слишком близко от него, то рискуете вдохнуть их либо «поймать» на лицо, руки, слизистые оболочки.

Расстояние в полтора-два метра, используемая в большинстве стран, по-прежнему адекватно помогает не допустить этого — но только если дело происходит в помещении или в неветреную погоду, а люди если и перемещаются, то очень неспешно.

Моделирование, проведенное учеными, показало, что если вы оказываетесь в, так сказать, воздушном кильватере бегуна, велосипедиста или энергично идущего человека, то попадаете в облако микрокапелек, тянущееся в этой струе позади него, подобно хвосту кометы. Такой скользящий поток воздуха всегда образуется за движущимся человеком, и это явление используют спортсмены: если бежать в потоке другого бегуна, это уменьшает сопротивление воздуха, которое необходимо преодолеть. Однако, если бегуну такое положение выгодно, то человеку, желающему избежать заражения, нужно все делать ровно наоборот.

Кадр из симуляции движения со скоростью 4 км/ч (ходьба) и распространению вирусных частиц в микрокапельках /© Bert Blocken

Авторы работы воспользовались типом моделирования, которое используется для определения эффективной позиции спортсменов во время движения (ходьба и бег) при различном положении людей друг относительно друга (рядом, позади по диагонали, непосредственно друг за другом) и рассматривает движение воздуха. Вместе с этим они проанализировали в рамках модели образование и распределение микрокапель, которые могут нести вирусные частицы, при движении людей — ходьбе и беге.

Как отмечают ученые, этот аэрозоль выделяется не только при кашле и чихании, но и просто при активном дыхании. Чем крупнее частицы, тем больше вирусных частиц они несут, и тем быстрее они под собственной тяжестью опускаются на землю. Кроме того, имеет значение не только скорость, с которой движется идущий впереди, но и скорость, с которой движется тот, кто идет за ним или планирует его обогнать: пройдя слишком близко и быстро, он может собрать на себя крупные частицы.

Кадр из симуляции движения со скоростью 14,4 км/ч (быстрый бег) и распространению вирусных частиц в микрокапельках. Можно видеть, что количество более крупных и потенциально несущих больше вирусов капель больше (красные точки), и они обильно осаждаются на теле бегуна, двигающегося в кильватере /© Bert Blocken

Также следует делать поправку на ветер. Судя по результатам анимации, представленным исследователями, движение «в хвосте» у впереди идущего несет максимальный риск, тогда как движение на одной линии (сбоку) и по диагонали уменьшает его, поскольку взвесь оказывается позади.

На основании полученных результатов авторы заключают, что для пешеходного движения расстояние между людьми, движущихся в одном направлении друг за другом, должно быть не менее четырех-пяти метров, для бега и медленной езды на велосипеде оно должно составлять около 10 метров, а для быстрой езды — не менее 20 метров. Кроме того, если вы хотите обогнать кого-либо, рекомендуется готовиться к маневру заранее и заложить изрядную дугу, чтобы находиться в этот момент на значительном боковом расстоянии — тем большем, чем быстрее двигаетесь вы и обгоняемый человек.

Стоит отметить, что результаты работы еще нельзя назвать окончательными: авторы отмечают, что они постарались как можно раньше предоставить доступ к ним ввиду пандемии и важности любых новых данных, которые могут помочь другим участникам научного сообщества. Доработки, рецензирование и публикация в научных изданиях еще впереди, поэтому итоговые цифры могут поменяться.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
12 часов назад
5 минут
Василий Парфенов

В московском аэропорту Жуковский произошло ЧП: за пределы взлетно-посадочной полосы выкатился новейший отечественный авиалайнер МС-21-300. Он проходил испытания, во время которых имитировали прерванный полет из-за отказа одного двигателя.

16 января
5 минут
Илья Ведмеденко

Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.

Вчера, 18:55
5 минут
Илья Ведмеденко

Испытания крейсера «Адмирал Нахимов» должны начать в этом году. Предполагается, что он сможет применять новую гиперзвуковую ракету.

16 января
5 минут
Илья Ведмеденко

Россия подняла в небо группу из шести военно-транспортных самолетов Ан-124-100. Такие тренировки позволяют отработать переброску на большие расстояния личного состава воинских подразделений.

16 января
9 минут
Василий Парфенов

Специалисты по информационной безопасности нашли пренеприятнейшую особенность ОС Windows 10. Ее штатный драйвер файловой системы NTFS при определенных условиях реагирует крайне деструктивным образом — критически повреждает главную файловую таблицу MFT. Вызвать такое его поведение можно огромным количеством способов: от создания подготовленной веб-страницы до отправки картинок, файлов и документов жертве.

15 января
10 минут
Василий Парфенов

Американский исследователь создал нейросеть, которая с точностью около 70% определяет политические убеждения человека, анализируя только его лицо. Ранее он уже сделал алгоритм, устанавливающий по фотографии сексуальную ориентацию. Оба этих эксперимента провели с целью опровергнуть так называемую новую френологию, а в итоге частично подтвердили псевдонаучные гипотезы.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

19.12.2020
38 минут
Александр Березин

За последние полвека люди в России (и не только) стали слабее на десятки процентов. Судя по всему, с такой же скоростью они теряют интерес к сексу и становятся уязвимее к ряду болезней. Речь идет не просто о снижении мужественности мужчин и все более слабых женщинах — перед нами прямая угроза здоровью обоих полов. Попробуем разобраться, что о ней известно.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
ivankolupayev
09.04.2020
-
0
+
Жаль они не сравнили насколько отличается картина если у одного или обоих натянута маска. Впрочем в ней и не очень-то побегаешь.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: