Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Безопасная дистанция при ходьбе, беге и езде на велосипеде для Covid-19 оказалась гораздо больше, чем рекомендуемая в большинстве стран
Данные, выложенные в виде предварительного доклада, предполагают безопасным для двигающихся друг за другом людей расстояние от четырех до 20 метров — в зависимости от скорости движения.
Совместная работа ученых из Левенского католического университета (Бельгия) и Технического университета Эйндховена (Нидерланды) показала, что при определении безопасной дистанции при передаче Covid-19 важно учитывать движение и положение в пространстве друг относительно друга потенциально зараженных и рискующих заразиться людей. Свои выводы авторы, инженеры и специалисты в области аэродинамики отразили в предварительном докладе, опубликованном одним из исследователей.
Дистанция между людьми, которую рекомендуют соблюдать медики и чиновники в условиях текущей пандемии, обусловлена тем, что вирус распространяется на микроскопических капельках жидкости, выделяемых через нос и рот больного при дыхании, чихании или кашле. Если вы будете находиться слишком близко от него, то рискуете вдохнуть их либо «поймать» на лицо, руки, слизистые оболочки.
Расстояние в полтора-два метра, используемая в большинстве стран, по-прежнему адекватно помогает не допустить этого — но только если дело происходит в помещении или в неветреную погоду, а люди если и перемещаются, то очень неспешно.
Моделирование, проведенное учеными, показало, что если вы оказываетесь в, так сказать, воздушном кильватере бегуна, велосипедиста или энергично идущего человека, то попадаете в облако микрокапелек, тянущееся в этой струе позади него, подобно хвосту кометы. Такой скользящий поток воздуха всегда образуется за движущимся человеком, и это явление используют спортсмены: если бежать в потоке другого бегуна, это уменьшает сопротивление воздуха, которое необходимо преодолеть. Однако, если бегуну такое положение выгодно, то человеку, желающему избежать заражения, нужно все делать ровно наоборот.
Авторы работы воспользовались типом моделирования, которое используется для определения эффективной позиции спортсменов во время движения (ходьба и бег) при различном положении людей друг относительно друга (рядом, позади по диагонали, непосредственно друг за другом) и рассматривает движение воздуха. Вместе с этим они проанализировали в рамках модели образование и распределение микрокапель, которые могут нести вирусные частицы, при движении людей — ходьбе и беге.
Как отмечают ученые, этот аэрозоль выделяется не только при кашле и чихании, но и просто при активном дыхании. Чем крупнее частицы, тем больше вирусных частиц они несут, и тем быстрее они под собственной тяжестью опускаются на землю. Кроме того, имеет значение не только скорость, с которой движется идущий впереди, но и скорость, с которой движется тот, кто идет за ним или планирует его обогнать: пройдя слишком близко и быстро, он может собрать на себя крупные частицы.
Также следует делать поправку на ветер. Судя по результатам анимации, представленным исследователями, движение «в хвосте» у впереди идущего несет максимальный риск, тогда как движение на одной линии (сбоку) и по диагонали уменьшает его, поскольку взвесь оказывается позади.
На основании полученных результатов авторы заключают, что для пешеходного движения расстояние между людьми, движущихся в одном направлении друг за другом, должно быть не менее четырех-пяти метров, для бега и медленной езды на велосипеде оно должно составлять около 10 метров, а для быстрой езды — не менее 20 метров. Кроме того, если вы хотите обогнать кого-либо, рекомендуется готовиться к маневру заранее и заложить изрядную дугу, чтобы находиться в этот момент на значительном боковом расстоянии — тем большем, чем быстрее двигаетесь вы и обгоняемый человек.
Стоит отметить, что результаты работы еще нельзя назвать окончательными: авторы отмечают, что они постарались как можно раньше предоставить доступ к ним ввиду пандемии и важности любых новых данных, которые могут помочь другим участникам научного сообщества. Доработки, рецензирование и публикация в научных изданиях еще впереди, поэтому итоговые цифры могут поменяться.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии