Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Безопасная дистанция при ходьбе, беге и езде на велосипеде для Covid-19 оказалась гораздо больше, чем рекомендуемая в большинстве стран
Данные, выложенные в виде предварительного доклада, предполагают безопасным для двигающихся друг за другом людей расстояние от четырех до 20 метров — в зависимости от скорости движения.
Совместная работа ученых из Левенского католического университета (Бельгия) и Технического университета Эйндховена (Нидерланды) показала, что при определении безопасной дистанции при передаче Covid-19 важно учитывать движение и положение в пространстве друг относительно друга потенциально зараженных и рискующих заразиться людей. Свои выводы авторы, инженеры и специалисты в области аэродинамики отразили в предварительном докладе, опубликованном одним из исследователей.
Дистанция между людьми, которую рекомендуют соблюдать медики и чиновники в условиях текущей пандемии, обусловлена тем, что вирус распространяется на микроскопических капельках жидкости, выделяемых через нос и рот больного при дыхании, чихании или кашле. Если вы будете находиться слишком близко от него, то рискуете вдохнуть их либо «поймать» на лицо, руки, слизистые оболочки.
Расстояние в полтора-два метра, используемая в большинстве стран, по-прежнему адекватно помогает не допустить этого — но только если дело происходит в помещении или в неветреную погоду, а люди если и перемещаются, то очень неспешно.
Моделирование, проведенное учеными, показало, что если вы оказываетесь в, так сказать, воздушном кильватере бегуна, велосипедиста или энергично идущего человека, то попадаете в облако микрокапелек, тянущееся в этой струе позади него, подобно хвосту кометы. Такой скользящий поток воздуха всегда образуется за движущимся человеком, и это явление используют спортсмены: если бежать в потоке другого бегуна, это уменьшает сопротивление воздуха, которое необходимо преодолеть. Однако, если бегуну такое положение выгодно, то человеку, желающему избежать заражения, нужно все делать ровно наоборот.

Авторы работы воспользовались типом моделирования, которое используется для определения эффективной позиции спортсменов во время движения (ходьба и бег) при различном положении людей друг относительно друга (рядом, позади по диагонали, непосредственно друг за другом) и рассматривает движение воздуха. Вместе с этим они проанализировали в рамках модели образование и распределение микрокапель, которые могут нести вирусные частицы, при движении людей — ходьбе и беге.
Как отмечают ученые, этот аэрозоль выделяется не только при кашле и чихании, но и просто при активном дыхании. Чем крупнее частицы, тем больше вирусных частиц они несут, и тем быстрее они под собственной тяжестью опускаются на землю. Кроме того, имеет значение не только скорость, с которой движется идущий впереди, но и скорость, с которой движется тот, кто идет за ним или планирует его обогнать: пройдя слишком близко и быстро, он может собрать на себя крупные частицы.

Также следует делать поправку на ветер. Судя по результатам анимации, представленным исследователями, движение «в хвосте» у впереди идущего несет максимальный риск, тогда как движение на одной линии (сбоку) и по диагонали уменьшает его, поскольку взвесь оказывается позади.
На основании полученных результатов авторы заключают, что для пешеходного движения расстояние между людьми, движущихся в одном направлении друг за другом, должно быть не менее четырех-пяти метров, для бега и медленной езды на велосипеде оно должно составлять около 10 метров, а для быстрой езды — не менее 20 метров. Кроме того, если вы хотите обогнать кого-либо, рекомендуется готовиться к маневру заранее и заложить изрядную дугу, чтобы находиться в этот момент на значительном боковом расстоянии — тем большем, чем быстрее двигаетесь вы и обгоняемый человек.
Стоит отметить, что результаты работы еще нельзя назвать окончательными: авторы отмечают, что они постарались как можно раньше предоставить доступ к ним ввиду пандемии и важности любых новых данных, которые могут помочь другим участникам научного сообщества. Доработки, рецензирование и публикация в научных изданиях еще впереди, поэтому итоговые цифры могут поменяться.
Развитие городского транспорта со временем упирается в пределы наземной инфраструктуры. Рост трафика, дефицит территории и высокая стоимость строительства традиционных магистралей стимулируют поиск альтернативных решений, таких как транспортно-инфраструктурный комплекс uST, не требующий значительного землеотвода под застройку. Белорусские инженеры подробно исследовали возможности применения технологии uST в городской среде.
Недавние расчеты показали, что небольшую вытянутость и наклон орбит планет-гигантов Солнечной системы лучше всего объясняет появление в ней массивного объекта из межзвездного пространства — свободноплавающей планеты или коричневого карлика. Интересно, что эта версия предполагает изначальное присутствие еще одного мира.
Во Франции достраивают международный термоядерный реактор ИТЭР, в проекте которого Россия выступила и инициатором, и поставщиком ключевых компонентов: например, таких, как сверхпроводники, позволяющие магнитам токамака удерживать плазму при температуре до полутора сотен миллионов градусов. Но одновременно с этим проектом в нашей стране работают над национальным проектом токамака с реакторными технологиями (ТРТ), строительство которого начинается во второй половине 2020-х годов. Что будет отличать его от ИТЭР и других реакторов-предшественников — в инфографике Naked Science.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии