Rocket Lab испытала систему спасения первой ступени своей ракеты — Naked Science

Rocket Lab испытала систему спасения первой ступени своей ракеты

4.9

Компания Rocket Lab смогла поймать макет первой ступени своей ракеты-носителя при помощи вертолета.

Electron
Electron / ©Rocket Lab

Rocket Lab объявила, что успешно проверила концепцию возврата первой ступени ракеты Electron.

Непосредственно саму ракету не запускали. Во время испытаний, состоявшихся в марте в Новой Зеландии, вертолет поднял макет первой ступени Electron в воздух и отпустил его. После этого макет раскрыл свой парашют, а затем другой вертолет зацепил его при помощи троса и транспортировал на базу, в итоге плавно приземлив.

Испытание системы спасения первой ступени Electron / ©Rocket Lab

Испытания подтвердили готовность к проведению следующего этапа тестов Electron, в рамках которых Rocket Lab постарается поймать настоящую первую ступень ракеты-носителя. Это испытание могут провести в конце года.

Напомним, Electron — новая ракета-носитель, способная вывести на низкую опорную орбиту до 250 килограммов полезной нагрузки. Ее главной особенностью можно назвать крайне низкую (по меркам ракетно-космической индустрии, конечно) цену пуска — примерно шесть миллионов долларов.

Конкурентом Rocket Lab в этой нише может стать компания Astra Space, однако она пока не смогла выполнить первый космический запуск своей ракеты-носителя

Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.

Пандемия коронавируса, миллионы избыточных смертей, кризис, конфликты — удивительно, но, несмотря на все это, 2020 год не повлиял на приближение человечества к «ядерной полуночи». И стрелки метафорических часов Судного дня ученые решили не двигать.