• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.08.2021
Алиса Гаджиева
11 254

Солнечная ладья Хеопса пришла в движение впервые за 4600 лет

4.2

Деревянный корабль, древнейший из найденных на сегодня, покинул Музей солнечной ладьи в Гизе, в котором находился с 1971 года.

Солнечная ладья Хеопса / ©Wikipedia / Автор: Plinia Abito

Новый порт приписки 42-метрового судна — Большой Египетский музей, открытие которого запланировано на конец года.

Солнечная ладья Хеопса (он же — Хуфу) была найдена египетским археологом Камалем эль-Маллахом еще в 1954 году. Корабль находился в закупоренной подземной камере у подножия пирамиды Хеопса, самого высокого сооружения Древнего мира. К тому моменту, когда эль-Маллах обнаружил судно, оно уже распалось более чем на тысячу деталей, однако дерево (ливанский кедр) отлично сохранилось в микроклимате тайника.

Археолог работал над раскопками ладьи около 20 месяцев, но впервые публике ее представили только в 1971 году, в специально построенном Музее солнечной ладьи, неподалеку от Великой пирамиды.

Ученые пока не пришли к однозначному выводу, для чего предназначался этот корабль. Предполагается, что он мог быть частью флота фараона при жизни, или на нем перевозили тело Хеопса перед погребением, или же ему отводилась роль специального транспорта для перевозки воскресшего правителя по небу. Но захоронили ладью со всем такелажем — в частности, с сотнями метров тростниковых тросов, которые скрепляли детали судна. Длина ее — более 42 метров, ширина — менее шести. Осадка судна позволяла ему в теории ходить по реке.

Солнечная ладья преодолела восемь километров за десять часов / ©Egyptian Ministry of Tourism and Antiquities

Зачем же столь древнюю и ценную находку понадобилось снимать с места и подвергать риску при перевозке? Официальный комментарий Министерства туризма и древностей Египта таков: «Цель проекта транспортировки — защитить и сохранить самый большой и древний органический артефакт из дерева в истории для будущих поколений…»

Для перевозки ладьи использовали специальный амортизирующий контейнер, который закрепили на дистанционно управляемом автомобиле, доставленном из Бельгии. Утверждается, что транспортное средство оснащено техническими средствами, которые поглощают вибрации и адаптируются к изменениям рельефа местности. Хотя путь, проделанный ладьей, составляет примерно восемь километров, двигалась она по нему около десяти часов. После прибытия археологи и инженеры, работавшие над проектом, убедились, что путешествие не навредило кораблю.

Впрочем, подножие Великой пирамиды не останется без деревянного экспоната. Еще в 1950-х стало понятно, что существует вторая ладья. Тогда было принято решение не вскрывать второй тайник. В 80-х провели ряд исследований, которые показали, что вторая ладья меньше первой и ее состояние значительно хуже. И только в 2006 году, в рамках проекта «Большой Египетский музей», начались раскопки.

Работу возглавил Сакуджи Йошимура — президент Международного университета Хигаси Ниппон и заслуженный профессор Университета Васэда. Было найдено почти 1700 деревянных деталей. Сейчас идут реставрационные работы, по окончании которых солнечная ладья займет свое место у пирамиды Хеопса, в специально построенном для нее новом музее.

©Egyptian Ministry of Tourism and Antiquities

Сам владелец необычных кораблей — фараон Хеопс — личность загадочная и непонятная. Он правил Египтом во времена Четвертой династии (приблизительно с 2613 по 2494 год до нашей эры). Ученые так мало знают о нем, что обычно сообщают два факта: он взошел на трон в 20 лет и начал работу над Великой пирамидой вскоре после прихода к власти. При этом греческий историк Геродот, спустя 2000 лет после правления Хеопса, описал его как жестокого и злобного лидера, использовавшего труд рабов для строительства своей пирамиды исключительно из тщеславия.

Другие рассказы изображают фараона как традиционного добродушного монарха, над пирамидой которого трудились только наемники. Археологические раскопки лагерей строителей у древних египетских сооружений скорее подтверждают правоту этой точки зрения. Например, там жило довольно мало рабочих, а элементы материальной культуры указывают на их относительную зажиточность.

Но какая бы из версий ни была справедливой, нельзя не сказать следующее: царствование Хеопса — не просто возведение самой большой пирамиды в мире, но и пик Древнего царства в принципе.

После него Египет начал постепенно утрачивать влияние в Древнем мире, нести поражения в войнах, а масштабы строительства архитектурных памятников серьезно сократились.

Che dovrebbe essere Invece E Viagra , è necessario visitare il medico, che sarà efficace per risolvere il vostro problema. Un aumento simile può essere atteso con la somministrazione orale di terbutalina. Questo prodotto ha la classica forma delle pillole o terapia delle tromboflebiti superficiali.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
16 января
ПНИПУ

Навигационная система в самолете обеспечивает безопасность полета. Она позволяет пилотам точно определять местоположение, координаты в пространстве, направление и высоту над землей, а затем регулировать по ним движение воздушного судна. Это возможно благодаря металлическому резонатору внутри прибора, который служит чувствительным элементом. Точность его работы зависит от материала изготовления. Ученые Пермского Политеха провели эксперименты и подобрали более подходящий сплав, чтобы повысить эффективность механизма и обеспечить безопасность пассажиров во время полета, в том числе — в режиме автопилота.

Позавчера, 12:42
МАИ

В современных транспортно-логистических системах аэрологистика — перспективный и эффективный способ быстрой и безопасной доставки грузов в любые отдаленные регионы и на большие расстояния. Активное развитие отрасли беспилотных авиационных систем диктует появление принципиально нового направления в этой области — доставки грузов при помощи беспилотных воздушных судов. Специалисты МАИ рассказали о перспективах их применения в России.

16 января
Сколтех

Ученые Сколтеха представили новую простую физическую модель для предсказания твердости материалов, основанную на информации о модуле сдвига и уравнениях состояния кристаллических структур. Модель полезна для широкого спектра практических применений — все параметры в ней можно определить с помощью базовых расчетов либо измерить экспериментально.

14 января
Юлия Трепалина

Исследования ранее показывали, что курение может снижать успешность людей на рынке труда из-за негативного влияния на здоровье и производительность. Группа финских специалистов в области бизнеса и экономики, психологии и здравоохранения недавно подробнее изучила эту связь и привела показатели, иллюстрирующие последствия вредной привычки для зарплаты.

13 января
НИУ ВШЭ

Ученые из России, в числе которых два выпускника НИУ ВШЭ, опровергли известную в математике гипотезу, которая, хотя и не имела убедительного доказательства, считалась верной на протяжении 40 лет.

13 января
Мария Азарова

Первый старт тяжелой ракеты New Glenn американской частной компании Blue Origin должен был состояться еще 10 января, однако его несколько раз перенесли из-за погодных условий. Главная цель запуска — вывод второй ступени на орбиту, а также, если удастся, посадка первой ступени на платформу в Атлантике.

13 января
Юлия Трепалина

Многие предпочитают вступать в романтические отношения с людьми примерно своего возраста, но есть и пары с существенной возрастной разницей. Международная группа ученых недавно на крупной выборке людей проследила за изменениями возраста партнеров на старте отношений в разные годы жизни.

14 января
Елизавета Александрова

По распространению сейсмических волн в недрах Земли геологи словно «сканируют» планету и обнаруживают все больше интересных особенностей ее внутреннего строения. Недавно очередное такое исследование заставило ученых особенно внимательно рассмотреть то, что скрывается под Тихоокеанской литосферной плитой.

27.12.2024
ФизТех

Ученые из Троицкого института инновационных и термоядерных исследований, МФТИ и МЭИ совершили значительный прорыв в области защиты материалов от экстремальных тепловых нагрузок, характерных для условий управляемого термоядерного синтеза.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно