Первые наземные растения произошли от пресноводных водорослей — Naked Science
13 августа

Первые наземные растения произошли от пресноводных водорослей

4.7

Ученые из Австралии и США изучили споры древних растений и пришли к выводу, что наземные формы произошли от пресноводных зеленых водорослей.

Куксония – одно из первых наземных растений / ©Википедия

Работа опубликована в журнале Science. Ученые из Бостонского колледжа Вестона (США) и Австралийского национального университета по-новому взглянули на споровидные микрофоссилии (остатки микроорганизмов), собранные в Австралии более 60 лет назад. Они относятся к периоду нижнего ордовика, около 480 миллионов лет назад, и служат свидетельством ранней эволюции наземных растений.

До сих пор первые ископаемые свидетельства о наземных растениях относились к девонской эпохе — периоду примерно 420 миллионов лет назад. Но молекулярно-филогенетические данные говорят о том, что наземные растения появились раньше. Между тем непосредственных палеоботанических находок не было. Чтобы восполнить этот пробел, австралийские и американские ученые обратились к описанию спор растений.

Авторы работы выяснили, что они имеют промежуточную морфологию между найденными спорами наземных растений и более ранними формами, вид которых не установлен. Специалисты полагают, что он относился к пресноводным зеленым, или харофитовым водорослям.

Подобный подход помогает привести летопись ископаемых спор в соответствие с данными молекулярных часов у растений. Таким образом, ученые смогли устранить разрыв между молекулярным датированием и окаменелостями и получили более четкую картину происхождения наземных растений.