Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
У берегов Антарктиды нашли корабль Шеклтона, затонувший в 1915 году
Более ста лет «Эндьюранс» находится на морском дне, однако на его борту еще можно прочитать название судна.
Представители Фолклендского фонда морского наследия заявили, что подводные археологи обнаружили баркентину «Эндьюранс» Эрнеста Шеклтона, руководителя Имперской трансантарктической экспедиции. Она была раздавлена льдами в море Уэдделла в 1915 году.
Говоря об исследователях Антарктики, далеко не каждый сейчас вспомнит сэра Эрнеста Шеклтона. Скорее всего, это объясняется тем, что даже его современники не вполне оценили то, с чем столкнулась и что преодолела команда «Эндьюранса» («Выносливость»). И это объяснимо — шла Первая мировая война. Напомним читателям, что тогда происходило у берегов Антарктиды.
Надо сказать, что Шеклтон нигде, кроме школы, не учился, а пошел в матросы в 16 лет. Через четыре года он сдал экзамен на звание помощника капитана торгового флота, а еще через такой же срок — на звание капитана. Во время Англо-бурской войны случайно познакомился с сыном одного из спонсоров Британской антарктической экспедиции и с тех пор посвятил жизнь исследованиям Южного континента и его морей.
Пожалуй, Имперская трансантарктическая — самая важная из экспедиций Шеклтона. Но совсем не по научному значению.
Экспедиция, состоящая из двух отрядов по 28 человек на двух суднах, планировала пересечь Антарктический континент в самом узком месте (около 2900 километров). Для этого Шеклтон хотел подойти на корабле к побережью моря Уэдделла, там перезимовать, а следующим местным летом выйти в путь к проливу Мак-Мердо.
Одно из судов — «Аврору» — у острова Росса (в проливе Мак-Мердо) сорвало с якоря, его команда с трудом смогла дойти до Новой Зеландии. А «Эндьюранс» пробивался сквозь льды. До побережья он не дошел, так как оказался зажат льдами. Какое-то время команда находилась на борту, но потом начал ломаться корпус, и Шеклтон оборудовал лагерь на льду.
Положение людей было отчаянным: основной груз продовольствия находился изначально на «Авроре» (ее команда должна была ждать на острове Росса тех, кто пошел бы через материк). В результате съели не только всех собак, но и кота одного из матросов, что чуть не привело к конфликту, крайне опасному в таких условиях.
Тем не менее Шеклтон понял, что дрейфовать на льду — не выход, их лагерь уносило все дальше от обитаемых мест. Весной 1916 года команда добралась до острова Элефант, но оставаться там было бессмысленно — это место находилось в стороне от обычных торговых или промысловых маршрутов.
Поэтому Шеклтон и еще пять добровольцев из команды ушли на шлюпке к острову Южная Георгия, где располагалась база китобоев. Попробуйте представить это путешествие: они преодолели более 1500 километров в условиях постоянных штормов (в том числе девятибалльных), и до самой стоянки китобоев дойти не смогли — из-за погоды пристали с другой стороны острова. В результате до людей им пришлось пробираться через горы.
Потом Шеклтон занялся спасением своих товарищей с острова Элефант. Было несколько неудачных попыток, но в результате в августе 1916 года команда «Эндьюранса» была спасена — выжили все 28 человек.
Судя по словам исследователей, нашедших корабль Шеклтона, «Эндьюранс» хорошо сохранился. «Он стоит вертикально, хорошо держится на морском дне, цел и находится в прекрасной сохранности. Вы даже можете увидеть надпись «Эндьюранс» на корме», — сказал один из руководителей работ Менсун Баунд (Mensun Bound).
Воды моря Уэдделла даже летом не самое приемлемое место для погружения людей, поэтому снимки делали с помощью подводных дронов. На них виден штурвал, а также снасти, наваленные на корме. Деревянные части корабля, хотя повреждены льдом, все еще держатся вместе. Морские анемоны, губки и другие мелкие обитатели океана поселились на обломках корабля, но, похоже, не повредили их.
Затонувшее судно охраняется как исторический объект и памятник в соответствии с Договором об Антарктике: это гарантирует, что во время обследования и съемки затонувшего судна его нельзя трогать или каким-либо образом нарушать.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.
Сегодня в облаке запускают продукты, тестируют гипотезы, обучают ИИ-модели, автоматизируют бухгалтерию и разворачивают сервисы и приложения на сотни тысяч пользователей. Когда мы говорим, что бизнес «уходит в облако», мы имеем в виду не красивую метафору, а вполне конкретную практику — аренду инфраструктуры, вычислительных мощностей и приложений у провайдера, который отвечает за их надежную работу.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии