Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Подводные археологи нашли пароход, который пытался предотвратить гибель «Титаника»
На дне Ирландского моря лежат не менее 273 затонувших судов. С помощью гидролокатора ученые опознали среди них корабль, который более ста лет назад пытался спасти «непотопляемый» лайнер.
В сентябре 1897 года в Белфасте (Ирландия) спустили на воду пароход, построенный на верфи Harland & Wolff. Первоначально судно имело название «Уинифреда» (Winifreda), но в историю оно вошло под именем «Месаба» (Mesaba).
Почти 15 лет «Уинифреда-Месаба» была обычным пароходом. Сначала судно принадлежало американской «Атлантической транспортной линии». Эта компания осуществляла трансатлантические пассажирские и грузопассажирские рейсы. Несколько лет «Месаба» ходила под бельгийским флагом, пережила ряд столкновений с другими пароходами (в тем времена это было не слишком редким явлением). И к 1912 году числилась уже подменным судном на торговой линии между Британией и США.
Десятого апреля 1912 года из Саутгемптона в Нью-Йорк отправился пассажирский лайнер «Титаник» — самый большой на тот момент корабль в мире. Чем закончилось его первое и последнее плавание — хорошо знают все: в ночь на 15 апреля он столкнулся с айсбергом и затонул, унеся жизни почти полутора тысяч человек.
Менее известно, что «Титаник» мог и должен был избежать столкновения с айсбергом. В те же апрельские дни 1912 года один из своих нечастых (так как служил подменным судном) торговых рейсов совершал пароход «Месаба», принадлежавший тогда компании Red Star Line. Капитан «Месабы», находившейся севернее «Титаника», правильно оценил ледовую обстановку, и на лайнер (как и на все идущие на восток суда) им была отправлена радиограмма с предупреждением. В ней говорилось:
«От «Месабы» «Титанику» и всем кораблям, идущим на восток. Тяжелый паковый лед и многочисленные крупные айсберги наблюдались на 42° — 41°25′ северной широты и 49° — 50°30′ западной долготы, а также ледяные поля».
Пассажиры «Титаника» в тот момент ужинали, а радист лайнера в срочном порядке отправлял их сообщения, содержащие в основном восторги по поводу плавания, в разные части света. Он оказался так занят, что не отнес капитану радиограмму «Месабы». Более того, когда радист «Месабы» направил следующее сообщение, в котором просил подтвердить, что информация доставлена лично капитану, его коллега с «Титаника» просто проигнорировал его. Через два часа «Титаник» столкнулся с айсбергом.
Дальнейшая судьба парохода, который пытался спасти «Титаник», нам известна: во время Первой мировой войны судно ходило в составе конвоев. И 1 сентября 1918 года немецкая подлодка UB-118 торпедировала и потопила «Месабу» в Ирландском море. Погибли 20 членов команды, включая капитана.
Исследователи из Бангорского университета (Великобритания) сообщили, что нашли «Месабу» на морском дне. Они сделали это с помощью многолучевого гидролокатора — для морского археолога это инструмент примерно такого же значения, как аэрофотосъемка в ландшафтной археологии. Многолучевой гидролокатор позволяет картографировать морское дно с такой степенью детализации, что на гидролокационных изображениях можно выявить детали надстройки.
Всего с помощью гидролокации на дне Ирландского моря отсканировали и обозначили на карте 273 судна. После обнаружения местоположения затонувшего корабля исследователи сопоставляют находку с базой данных затонувших судов Гидрографического управления Великобритании и другими источниками.
Часть из судов, конечно, в любом случае остается неопознанными. Некоторых — как и «Месабу» — неверно идентифицировали в прошлом, в связи с чем требуется перепроверка. Ранее надежно определить, какой именно корабль лежит на морском дне, можно было только при непосредственной работе под водой. Это весьма недешевое удовольствие, ограниченное не только финансово, но и числом подготовленных подводных археологов.
Многолучевой гидролокатор эту проблему решает: он показывает затонувшее судно достаточно подробно, чтобы его можно было идентифицировать.
Результаты эксперимента в США в будущем могут позволить добиться разрешения на использование отработанной конопли в качестве кормовой добавки в животноводстве.
Исследования ученых РГУ нефти и газа имени И. М. Губкина подтвердили, что технология производства авиационного топлива SAF из растительных лигноцеллюлозных отходов позволит снизить выбросы углекислого газа на 75% по сравнению с нефтяным керосином.
На стыке трех литосферных плит у Красного моря заметили необычный вулканический процесс: где-то магма поднимается равномерным потоком, где-то — по частям. По мнению геологов, такой «пульс» вызван тем, что в некоторых местах магма с большим трудом пытается пробиться на поверхность.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии