Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Подводные археологи подняли карты с корабля пропавшей экспедиции Франклина
В 1845 году от берегов Англии отплыла экспедиция под командованием сэра Джона Франклина, морского офицера и исследователя Арктики. Все ее участники погибли, а оба корабля пропали. Тела моряков искали всю вторую половину XIX века и значительную часть XX века, а корабли нашли только в XXI веке — и с них продолжают поднимать артефакты.
Попыткам европейцев найти северный путь из Европы в Азию очень много веков. Несмотря на то что целью арктических экспедиций часто объявляли поиск новых земель и новых знаний, всех интересовала прибыль: нужен был быстрый и удобный торговый путь.
И это не только путь вдоль северного побережья России, но и тот, что пролегает через Канадский архипелаг, — его называют Северо-Западным проходом. Исследовали его не меньше, чем Севморпуть, и к началу XIX века осталась последняя неразведанная часть прохода, лежащая между Тихим и Атлантическим океаном.
Именно эту часть пути должна была пройти экспедиция под руководством Джона Франклина, на счету которого, помимо военно-морской службы, были три арктических путешествия. Он вместе с 105 матросами и 24 офицерами отправился в путь на двух переделанных военных кораблях — «Эребусе» (грузоподъемностью в 372 тонны) и «Терроре» (грузоподъемность — 325 тонн). В последний раз их видели в августе 1845 года в море Баффина.
Последующие десятилетия следы экспедиции искали сначала спасатели, а потом археологи. На сегодня мы представляем те события так. В июне 1847 года Джон Франклин умер, командование принял капитан «Террора» Фрэнсис Крозье. Корабли к этому моменту уже были скованы льдами, и весной 1848-го Крозье приказал командам сойти с них.
Крозье планировал дойти до колонистов, но команда была истощена, люди страдали от голода и болезней. Из состава экспедиции не выжил никто. Но если следы людей в дальнейшем все же нашли, то куда девались корабли — было решительно непонятно. Только в 2014 году дайверы из государственного учреждения «Парки Канады» обнаружили в заливе Куин-Мод «Эребус», а чуть позже — и «Террор». Началась работа подводных археологов.
В этом году они работали только на «Эребусе», так как, по мнению специалистов, он находится в более угрожаемом состоянии. За последний сезон с его борта подняли 275 артефактов.
Одна из самых интересных находок — фолиант в кожаной обложке со страницами внутри. В обложку было заправлено перо — словно это дневник или журнал учета, который закрыли на время, чтобы потом продолжить писать. Книгу нашли в кладовой стюарда, то есть это может быть чем угодно: описью магазинов, списком продуктов, белья и тому подобным. Но может быть и личным дневником.
Вообще, значительная часть находок этого года была поднята именно из кладовой стюарда рядом с кают-компанией. Это тарелки, приборы, сервировочные блюда, емкости для хранения еды.
Кроме того, дайверы исследовали несколько офицерских кают. Там они нашли лейтенантские погоны, все еще находящиеся в футляре, линзы от чьих-то очков и многое другое. По мнению археологов, команда, покидая «Эребус», оставила его в полном порядке: двери и сундуки были закрыты, предметы находились на своих местах.
Возможно, самая ценная находка этого сезона — зеленая коробка, обнаруженная в каюте младшего лейтенанта Генри Томаса Дандаса ле Весконте, которому Франклин поручил составление карт. То, что сначала приняли за книгу, оказалось набором профессиональных чертежных инструментов корабельного офицера. Как мы помним, экспедиция должна была изучить и картографировать Северо-Западный проход.
Кроме чертежного набора, в той же каюте обнаружили лист бумаги, запаянный в водонепроницаемую упаковку. Археологи предположили, что им удалось найти одну из карт, составленных младшим лейтенантом. Узнать, насколько это предположение верно, мы сможем после того, как артефакты исследуют в лабораториях.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Когда модели искусственного интеллекта ошибаются и выдают неверный ответ на запрос, пользователи пытаются выяснить причину этой ошибки, задавая вопрос самому ИИ-помощнику. Историк технологий Бендж Эдвардс объяснил, почему делать так нет смысла и как это связано с устройством нейросетей.
Исследование американских ученых позволило понять роль эволюционных генетических изменений в формировании важнейших когнитивных способностей человека.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Чтобы проверить законы физики в условиях, недоступных на Земле, астрофизик Козимо Бамби (Cosimo Bambi) из Фуданьского университета (Китай) предложил отправить к центру ближайшей черной дыры «нанокрафт» — крошечный зонд, способный добраться до цели примерно за 60-75 лет благодаря наземной лазерной установке.
Ученым известны случаи близких контактов усатых китов (Mysticeti) и их дальних родственников дельфинов (Delphinidae) в дикой природе, но подобные взаимодействия ранее считали редкостью. Австралийские специалисты, изучающие китообразных, собрали почти две сотни видео и фото со всего мира, опровергающих это мнение. Судя по свидетельствам, чаще всего подобное «общение» происходит между горбатыми китами и дельфинами-афалинами.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии