Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Подводные археологи подняли карты с корабля пропавшей экспедиции Франклина
В 1845 году от берегов Англии отплыла экспедиция под командованием сэра Джона Франклина, морского офицера и исследователя Арктики. Все ее участники погибли, а оба корабля пропали. Тела моряков искали всю вторую половину XIX века и значительную часть XX века, а корабли нашли только в XXI веке — и с них продолжают поднимать артефакты.
Попыткам европейцев найти северный путь из Европы в Азию очень много веков. Несмотря на то что целью арктических экспедиций часто объявляли поиск новых земель и новых знаний, всех интересовала прибыль: нужен был быстрый и удобный торговый путь.
И это не только путь вдоль северного побережья России, но и тот, что пролегает через Канадский архипелаг, — его называют Северо-Западным проходом. Исследовали его не меньше, чем Севморпуть, и к началу XIX века осталась последняя неразведанная часть прохода, лежащая между Тихим и Атлантическим океаном.
Именно эту часть пути должна была пройти экспедиция под руководством Джона Франклина, на счету которого, помимо военно-морской службы, были три арктических путешествия. Он вместе с 105 матросами и 24 офицерами отправился в путь на двух переделанных военных кораблях — «Эребусе» (грузоподъемностью в 372 тонны) и «Терроре» (грузоподъемность — 325 тонн). В последний раз их видели в августе 1845 года в море Баффина.
Последующие десятилетия следы экспедиции искали сначала спасатели, а потом археологи. На сегодня мы представляем те события так. В июне 1847 года Джон Франклин умер, командование принял капитан «Террора» Фрэнсис Крозье. Корабли к этому моменту уже были скованы льдами, и весной 1848-го Крозье приказал командам сойти с них.
Крозье планировал дойти до колонистов, но команда была истощена, люди страдали от голода и болезней. Из состава экспедиции не выжил никто. Но если следы людей в дальнейшем все же нашли, то куда девались корабли — было решительно непонятно. Только в 2014 году дайверы из государственного учреждения «Парки Канады» обнаружили в заливе Куин-Мод «Эребус», а чуть позже — и «Террор». Началась работа подводных археологов.
В этом году они работали только на «Эребусе», так как, по мнению специалистов, он находится в более угрожаемом состоянии. За последний сезон с его борта подняли 275 артефактов.
Одна из самых интересных находок — фолиант в кожаной обложке со страницами внутри. В обложку было заправлено перо — словно это дневник или журнал учета, который закрыли на время, чтобы потом продолжить писать. Книгу нашли в кладовой стюарда, то есть это может быть чем угодно: описью магазинов, списком продуктов, белья и тому подобным. Но может быть и личным дневником.
Вообще, значительная часть находок этого года была поднята именно из кладовой стюарда рядом с кают-компанией. Это тарелки, приборы, сервировочные блюда, емкости для хранения еды.
Кроме того, дайверы исследовали несколько офицерских кают. Там они нашли лейтенантские погоны, все еще находящиеся в футляре, линзы от чьих-то очков и многое другое. По мнению археологов, команда, покидая «Эребус», оставила его в полном порядке: двери и сундуки были закрыты, предметы находились на своих местах.
Возможно, самая ценная находка этого сезона — зеленая коробка, обнаруженная в каюте младшего лейтенанта Генри Томаса Дандаса ле Весконте, которому Франклин поручил составление карт. То, что сначала приняли за книгу, оказалось набором профессиональных чертежных инструментов корабельного офицера. Как мы помним, экспедиция должна была изучить и картографировать Северо-Западный проход.
Кроме чертежного набора, в той же каюте обнаружили лист бумаги, запаянный в водонепроницаемую упаковку. Археологи предположили, что им удалось найти одну из карт, составленных младшим лейтенантом. Узнать, насколько это предположение верно, мы сможем после того, как артефакты исследуют в лабораториях.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Снимки с фотоловушек давно стали культурным явлением. Особенно забавными выглядят медведи. Мы с удовольствием смотрим на зверей, попавших в объектив камер в национальных парках: тигр украл фотоловушку, муравьед проехал верхом на муравьеде и так далее. Но не все животные настолько обаятельные. Ученые из США решили развить эмпатию к гремучим змеям, которых многие боятся. Для этого специалисты запустили трансляцию из «мегалогова», где рептилии отдыхают и рожают потомство.
Исследователи из Нью-Йоркского университета (США) провели эксперимент, чтобы увидеть, как человек преобразовывает отдельные слова в смысловые цепочки. До сих пор наука изучала лишь «производство» отдельных слов, но не принципы этого действия.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Квантовые спиновые жидкости (КСЖ) обещают ученым развитие в областях квантовых вычислений и передачи энергии без потерь. В них магнитные моменты частиц теоретически не должны упорядочиваться даже при охлаждении до абсолютного нуля температур.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии