Создан чип, работающий по принципу человеческого мозга — Naked Science

Создан чип, работающий по принципу человеческого мозга

Китайские разработчики представили нейроморфный чип «Дарвин», содержащий более 2 тыс. цифровых нейронов, 4 млн синапсов, схожий по принципу работы с человеческим мозгом.

8326753682_7b75c2ac6a_h

Как пишет «Синьхуа», в разработке чипа, занявшей более года, приняли участие специалисты двух китайских университетов – Dianzi University и Zhejiang University. Чип «Дарвин» (Darwin) содержит 2 тыс. 48 искусственных нейронов и более 4 млн синапсов – «две основные составляющие человеческого мозга». «Чип может выполнять работу мозга, используя нейронные сети, в которых нейроны связаны друг с другом через синапсы», – пояснил представитель одного из университетов, доктор Ма.

©Science China Press

По словам разработчиков, чип, как и мозг человека, способен обрабатывать нечеткую информацию – «философский камень» интеллектуальных вычислительных систем. Планируется, что «Дарвин» будет использоваться в первую очередь в робототехнике. Также возможна связь этого чипа с реальным человеческим мозгом. К примеру, работая «в паре», чип может перемещать объекты на мониторе, руководствуясь мысленными указаниями своего «напарника». Издание отмечает, что ранее китайским разработчикам помогал в исследованиях аналогичный чип компании IBM – TrueNorth. Однако позже он попал под эмбарго, и китайским ученым пришлось «начинать всю работу с нуля».

Ученые из СПбГУ вместе с коллегами из Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН открыли новое органическое соединение из группы тиазолотриазолов, меняющее свою активность под действием света. Оно является ингибитором ключевого фермента нервной системы — холинэстеразы, которая задействована в работе множества систем организма человека. Вещества с таким действием применяют, например, в терапии болезни Альцгеймера или в офтальмологии. Открытие химиков поможет «выключать» биологическую активность препарата с помощью лазера, а значит, более безопасно и точно воздействовать на клетки человеческого организма.

Исследователи Сколтеха и их коллеги провели первое в своем роде масштабное вычислительное исследование, в ходе которого сравнили самые современные языковые модели на основе нейронных сетей и оценили их возможности по решению одной из важнейших задач обработки естественного языка – лексической замены.