11.03.2016, 13:14
Руслан Зораб

Космическая еда

Представляем вашему вниманию несколько занимательных фактов о космической еде.

turkeyday
©NASA

Несмотря на то, что в нашем представлении космическая еда ассоциируется с тюбиками, их уже практически не используют. Сейчас продукты хранятся в вакуумной упаковке, пройдя перед этим процедуру сублимационной сушки.

Сублимационная сушка продуктов позволяет практически полностью сохранить в них питательные вещества и существенно увеличивает срок их годности. Более того, она позволяет значительно уменьшить вес продуктов.

©NASA

Представляем вашему вниманию несколько занимательных фактов о космической еде:

Редкий прием пищи астронавтов обходится без тортильи

Тортилья – тонкая лепешка из кукурузной или пшеничной муки, которая в условиях невесомости заменяет членам экипажа хлеб. Его на МКС не берут, чтобы избежать множества плавающих по станции крошек, которые потом застревают в фильтрах и оборудовании.

Яблочное пюре – «первопроходец»

Первое блюдо, испробованное американцами в космосе, – яблочное пюре. В 1962 году астронавт Джон Гленн на борту космического корабля Friendship 7 выдавливал из металлического тюбика яблочное пюре прямо себе в рот через отверстие в скафандре. С тех пор сильно изменилась не только космическая еда, но и ее упаковка, а также условия хранения.

©NASA

Почти все продукты, отравляемые в космос, проходят термическую обработку

Делается это для того, чтобы убить различные микроорганизмы и ферменты. Избежать этой участи удается лишь орехам и фруктам.

©NASA

Соль и перец на МКС жидкие

Если вы захотите поперчить или посолить ваше блюдо на МКС, то вместо привычных солонок с мелкими гранулами вам придется использовать баночку с жидкими приправами. Сделано это для того, чтобы специи не пустились «галопом» по станции до того, как они попадут в ваше блюдо.

©NASA

Еда в космосе может показаться пресной

Некоторые члены экипажа МКС по прибытии на Землю отмечали, что еда в условиях невесомости на вкус отличается от привычной: она более мягкая и имеет странный привкус. В NASA считают, что одной из причин этого может быть то, что в условиях невесомости в верхней части человеческого тела скапливается больше крови, что позже сказывается на обонянии. Для решения этой проблемы на станцию доставляют много разных соусов, преимущественно острых.

©NASA

«Мороженое астронавта» не для астронавтов

Один из самых известных космических продуктов – мороженое астронавта – можно обнаружить в любой сувенирной лавке любого космического музея, однако найти его на МКС невозможно. Астронавтами это лакомство на борту орбитальной станции испробовано не было, однако это не значит, что они совсем не едят мороженое. Когда на станцию прибывает очередной «грузовик» с продовольствием, нередко там бывает и холодильник, в котором можно найти порцию самого обычного мороженого.

©NASA

Вместо тарелок – пакеты и консервы

Большая часть американских продуктов питания хранится в герметичных пакетах, тогда как продукты россиян – в консервных банках.

©NASA

Ниже представлены видеоролики, демонстрирующие, как заварить на борту МКС чашечку кофе и приготовить ужин ко Дню благодарения.