Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
В России хотят создать одноступенчатую многоразовую ракету-носитель для защиты от космических тел (Upd.)
Специалисты из Южно-Уральского государственного университета приступили к проработке концепции одноступенчатой многоразовой ракеты, которую можно будет применять для защиты Земли от разных космических тел.
В последнее время в России все чаще говорят о создании новой ракеты, которую можно было бы применять много раз, подобно носителю Falcon 9 от SpaceX. Согласно новым данным, в будущем страна может получить одноступенчатую ракету, которая позволит избавиться от угрожающих планете космических тел.
Проработкой концепции заняты специалисты Южно-Уральского государственного университета (ЮУрГУ), проект носителя предложил Государственный ракетный центр имени Макеева. Предполагается, что ракета сможет доставить околоземную орбиту до семи тонн грузов. Межполетное обслуживание займет 24 часа. В качестве возможной даты первого запуска называют 2028 год.
Ракету-носитель хотят применять как часть космического комплекса, который создают предприятия ГРЦ имени Макеева, ЮУрГУ и Центральный научно-исследовательский институт машиностроения.
Отметим, что в СМИ уже появлялись данные о разработке в России многоразовой одноступенчатой ракеты-носителя. Ранее был представлен концепт ракеты «Корона», которая должна садиться вертикально. Стартовая масса носителя — 300 тонн. На низкую опорную орбиту она сможет вывести до семи тонн полезной нагрузки.
По данным из открытых источников, первоначально работы над проектом вели с 1992 по 2012 год: тогда разработку свернули по причине отсутствия финансирования. Впоследствии в ГРЦ имени Макеева вернулись к этой теме: в 2017-м стало известно о проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Согласно прогнозам, степень многоразовости ракеты в целом составит 100 стартов. В случае с отдельными ее компонентами показатель будет не менее 25 раз.
Помимо одноступенчатого носителя, в России активно прорабатывают варианты других многоразовых ракет. В прошлом году стартовало эскизное проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ», которая, согласно планам, должна заменить носитель «Союз-2» во второй половине 2020-х. Перспективное изделие получит две ступени: первая сможет садиться, используя свои двигатели.
Известно также, что многоразовый носитель разрабатывает частная «Группа компаний S7». Предполагается, что его можно будет запускать с плавучего космодрома.
UPD: Согласно новым данным, ЮУрГУ не занимается разработкой представленной многоразовой ракеты-носителя.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии