• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
03.11.2021
Илья Ведмеденко
1
11 355

«Роскосмос» заказал двигатели для новой многоразовой ракеты

2.9

Институт космического ведомства ЦНИИмаш заказал турбореактивные двигатели для испытаний демонстратора многоразовой ракеты. Ранее стали известны сроки создания прототипа крылатой ступени.

©РИА Новости
Российские ракеты-носители / ©РИА Новости / Автор: Александр Литвинов

Проект российской многоразовой ракеты-носителя с крылатой ступенью движется вперед. Очередное свидетельство — заказ двигателей для будущих испытаний. Об этом со ссылкой на сайт госзакупок сообщило РИА Новости.

Как говорится в документе, закупка позволит провести летные тесты демонстраторов, что станет частью проекта «Создание комплекса летно-экспериментальных демонстраторов многоразовых возвращаемых крылатых ракетных блоков». Стоимость соглашения — 67 миллионов рублей.

Ранее стало известно, что прототип многоразовой ступени «Крыло-СВ» создадут в конце 2022 года. Аванпроект крылатой ступени был подготовлен и защищен в ФПИ (Фонд перспективных исследований) в 2019-м. Головным предприятием выступил ЭМЗ имени В. М. Мясищева.

Многоразовая крылатая ступень / ©ТАСС

После выхода ракеты на заданную высоту крыло должно раскрыться, а реактивный двигатель — активироваться. Это позволит вернуть первую ступень домой и посадить ее в самолетном режиме. Одна из схем предполагает использование лыж. Для создания двигателя ракеты хотят задействовать 3D-принтер.

Концепция появилась не на пустом месте. В ее основе — аппарат «Байкал», который задумывался как многоразовый ускоритель носителя «Ангара».

Ускоритель «Байкал-Ангара» / ©Роскосмос

Работы над проектом вел Центр имени Хруничева. По состоянию на 2001 год был готов макет, который в том же году показали на аэрокосмической выставке в Ле-Бурже. В итоге программу свернули, хотя сама «Ангара» получила путевку в жизнь. В обозримом будущем ракета «Ангара-А5» сменит знаменитый «Протон-М».

Напомним, недавно военное ведомство показало внешний вид перспективной ракеты сверхлегкого класса, причем сразу в двух вариантах: одноразовом и многоразовом. В последнем случае носитель планируют возвращать с помощью крыльев.

Как отмечалось, одноразовый вариант сможет вывести на низкую околоземную орбиту (200 километров) до 584 килограммов грузов. Многоразовая версия способна вывести около 400 килограммов. Оба варианта хотят запустить в 2024 году.

Специалисты иногда критикуют крылатую ступень, заявляя, что SpaceX при разработке Falcon 9 выбрала более оптимальный подход с точки зрения экономии. Впрочем, в России работают и в этом направлении: проект получил название «Амур-СПГ». Первый запуск ракеты намерены провести в 2026 году.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
8 часов назад
Березин Александр

Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?

Вчера, 10:40
Evgenia

Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.

Позавчера, 13:37
ИИМК РАН

Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.

15 мая
Татьяна

В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.

14 мая
Андрей

Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.

15 мая
Николай Цыгикало

Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

2 мая
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
-
0
+
" Намерены"," планируют"," прототип" и т.д. Макет он и показали... Очередной распил. Никому оно не нужно. Только деньги. При совдепии за счёт урапатриотизма ехали. Сейчас только деньги. Украли и разбежались
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно