Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Бюрократия и парашюты подвели Starliner: его первый пилотируемый полет перенесли. Снова
Полтора месяца назад Naked Science писал, что если подготовка запланированной на апрель миссии корабля CST-100 Starliner хоть немного задержится, перенос запуска произойдет на несколько месяцев сразу. Так и получилось. В первой половине марта должен был состояться важнейший этап, после которого фактически начинается предстартовый отсчет — заправка сервисного модуля топливом. Компания Boeing до последнего не сообщала, сделано это или нет, а когда задержка стала очевидной, объяснила ее бюрократией. Причем еще частично переложив вину на NASA.
В феврале Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США (NASA) и Boeing сделали совместное заявление о том, что корабль CST-100 Starliner почти готов к полету. Тогда же, описывая это долгожданное известие, Naked Science рассказал о тесном расписании стыковок с МКС и почему Starliner не может провести в заправленном состоянии более 60 дней. Вкратце: всему виной выявленные проблемы топливной системы. Следовательно, критической точкой предстартовой подготовки станет эта самая заправка, которая должна была по плану произойти в начале марта.
Весна наступила, но ни Boeing, ни NASA никаких новостей об этой процедуре не публиковали. И те, кто внимательно следил за ходом проекта, начали подозревать неладное. На нескольких пресс-конференциях представителям агентства задавали связанные со Starliner вопросы, однако ответы были туманными: подготовка идет, Boeing ни о каких проблемах не говорит, все очень заняты и работают в поте лица.
О том, что Starliner в апреле никуда не полетит, NASA сообщило 24 марта. Никаких подробностей, только короткая фраза о том, что расписание пилотируемых запусков к Международной космической станции изменилось. Теперь CST-100 отправится к МКС после частной миссии Axiom Space Ax-2. Она намечена на первую половину мая и займет второй доступный стыковочный порт на 16 дней. После этого запланировано прибытие «грузовика» SpaceX Dragon, который пробудет на станции около месяца.
Проще говоря, «переезд» запуска на июль стал очевиден, загадкой оставались причины и хотя бы примерная новая дата старта. Как пишет издание SpaceNews, ответ, наконец, появился. Виновными назначили бюрократов по обе стороны барьера — в Boeing и NASA одновременно. Первые слишком затянули с предоставлением отчетов для сертификации корабля, а вторые излишне долго их обрабатывали из-за повышенной рабочей загрузки.
Проблемные документы связаны с парашютами. Как заверил прессу спикер от компании Boeing, технических недочетов не выявлено, однако для одного из элементов этой важнейшей системы Starliner требуется особо пристальная валидация. Парашюты успешно прошли испытания и сейчас установлены на корабле, но один из них — отвечающий за сброс обтекателя всей системы — необходимо подвергнуть еще одному наземному тесту. Ради безопасности полета во всех режимах инженерам нужно удостовериться, что он правильно отработает во время срабатывания системы аварийного спасения (под максимальной нагрузкой).
Озвученные в феврале сроки завершения предстартовой подготовки CST-100 признали «немного оптимистичными». А пока до июля остается целых три с лишним месяца, Boeing собирается еще раз перепроверить авионику корабля. Кроме того, представитель компании рассказал, что в одном из бортовых компьютеров, отвечающих за двигательную систему, выявлена некритичная ошибка, все связанные системы желательно продиагностировать снова.
Насчет новой даты старта Boe-CFT — так официально называется первая пилотируемая миссия Starliner — ясности по-прежнему нет. На пресс-конференции сроки были озвучены как «не ранее 21 июля». Но примерно тогда же запланирована миссия USSF-51 на такой же ракете Atlas V, то есть стартовый стол будет занят. Теперь Starliner конфликтует не только с расписанием стыковок на МКС, но и с пусковым графиком. Какой именно день в итоге выберут NASA и Boeing — пока не известно.
Справедливости ради стоит отметить, что отвечающее за полеты к МКС подразделение NASA объективно зашивается. И 2022 год, и 2023-й оказались невероятно интенсивными для орбитальной лаборатории. Поверх возросшей частоты миссий накладываются проблемы с российским «Союзом», требующие внимания всей международной кооперации. А испытательный полет Starliner становится вишенкой на торте, буквально перегружающей бюрократию. Которая неизбежна, поскольку безопасность полетов для NASA первостепенна, а значит, каждая мелочь должна быть задокументирована и сертифицирована. Во избежание.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Первый эпизод рассказывает об исследователе, который посещает различные планеты в поисках инопланетной жизни. Видео переведено на русский специально для пользователей Naked Science.
Американские ученые пришли к выводу, что самцы альпака проникают непосредственно в матку самок, а не только во влагалище. Это уникальный способ размножения для млекопитающих.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии