Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Исследование Пермского Политеха поможет в создании 3D-моделей рельефа
Подготовка проектной документации, строительство и реконструкция любых объектов, как известно, не могут быть выполнены без комплекса инженерных изысканий, в которые входит и съемка рельефа местности. Сегодня технология наземного лазерного сканирования находит все большее применение в различных сферах, например, при строительстве и реконструкции промышленных объектов нефтедобычи, так как с помощью этого можно получить пространственные данные, полно и точно описывающие рельеф, взаимное расположение частей зданий и сооружений. Кроме того, лазерное сканирование в несколько раз дешевле, быстрее обрабатывает данные, позволяет сократить время на выполнение съемки большой территории. Но при выполнении таких работ может быть получен избыточный массив данных. В Пермском Политехе провели исследование точности построения цифровой модели рельефа в зависимости от плотности наземного лазерного сканирования.
Статья с результатами исследования опубликована в журнале «Геодезия и картография». Исследование выполнено при финансовой поддержке Программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Наземное лазерное сканирование работает при помощи сканера (лидара), который проводит непрерывное исследование поверхности Земли, а также расположенных рядом сооружений. Благодаря этому можно не только получить информацию о местности, но и проследить движение горных пород, что очень важно при разработке новых нефтегазовых месторождений. Далее на основе полученного облака точек создается трехмерная цифровая модель рельефа при помощи специального ПО. Точность построения зависит от необходимого масштаба плана и угла наклона поверхности. При сканировании местности полученное облако избыточно, поэтому ученые Политеха предложили увеличить шаг сканирования, при котором сократится время обработки данных, и точность полученной цифровой модели будет соответствовать нормативным документам.
«Наше исследование показало, что для построения цифровой модели, с описанием необходимой для геодезических изысканий точности деталей рельефа, можно выполнить сокращение плотности точек лазерных отражений на единицу площади, тем самым уменьшить трудоемкость и увеличить эффективность работы с моделью на всех этапах проектирования», — рассказывает доцент кафедры нефтегазовых технологий, кандидат технических наук Павел Илюшин.
Для эксперимента исследователи выбрали территорию промышленной площадки, для которой предварительно составили план масштаба 1:2000. Ход работы заключался в последовательном построении поверхности рельефа с изменением шага сканирования при помощи специального ПО. Для анализа построена цифровая модель рельефа, принятая за эталонную, с шагом сканирования 0,3 метра. Для проведения анализа использовано шесть поверхностей, построенных с различным шагом сканирования.
Результаты показали, что увеличение шага прямо пропорционально влияет на точность построения. Для создания цифровой модели с погрешностью не более 16,6 сантиметров можно использовать данные лазерного сканирования с ходом не более двух метров, при 2,5 метрах точность начинает теряться. Это связано с тем, что при исследовании с большим интервалом характерные точки рельефа, которые получает сканер, пропускаются, из-за чего построенная модель искажается и не соответствует действительности.
Исследование ученых показывает, что для построения цифровой модели рельефа по данным наземного лазерного сканирования оптимальный шаг находится в диапазоне от 0,3 до 2 метров. Такой интервал будет отображать ситуацию поверхности с точностью не ниже 14 сантиметров, что удовлетворяет построению рельефа для масштаба 1:2000. Результаты проведенного эксперимента в будущем помогут сократить время и ресурсы при изучении местности, при планировании таких крупных строительных объектов, как жилые комплексы, автомобильные дороги, мосты, туннели, а также промышленные площадки.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Авторы нового исследования выявили три фактора, ответственные за так называемый алкогольный блэкаут — распространенное последствие употребления спиртных напитков, когда человек сталкивается с провалами в памяти.
Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.
Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.
Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.
Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии