9 февраля
3 827

SpaceX заявила о потере 40 спутников Starlink из-за геомагнитной бури

3.1

Компания Илона Маска потеряла 40 космических аппаратов Starlink из-за геомагнитной бури. Спутники должны сгореть в атмосфере, угрозы для других аппаратов нет.

Группа спутников Starlink
Группа спутников Starlink. Вид с Международной космической станции / ©spacex

Ракета-носитель Falcon 9 вывела 49 спутников Starlink на низкую околоземную орбиту 3 февраля. Запуск состоялся на стартовом комплексе LC-39A, расположенном на территории Космического центра Кеннеди.

Сам пуск был успешным, однако, как заявила вчера SpaceX, спутники можно считать утерянными. Причина — геомагнитная буря, начавшаяся на Земле в тот же день, третьего числа. Она вызвана вспышкой средней силы, произошедшей на Солнце в конце января и продлившейся более четырех часов. Вспышку сопровождал корональный выброс массы, направленный в сторону Земли.

Такие явления ведут к нагреву атмосферы и повышению ее плотности. В SpaceX отметили, что сопротивление атмосферы увеличилось на 50 процентов по сравнению с предыдущими запусками Starlink.

Космические аппараты развернули так, чтобы они летели гранями вперед, как бы «пронзая» атмосферу, однако спутники не удалось вернуть в рабочее положение.

Как заявили в компании Илона Маска, спутники должны сгореть в атмосфере. Никакой опасности другим аппаратам они не представляют. Об образовании нового космического мусора речи также не идет.

Starlink позиционируют как спутниковую сеть нового поколения, предназначенную для предоставления широкополосного доступа в интернет в любой точке планеты. Разработку проекта начали в 2015 году, тестовые прототипы TINTIN успешно запустили в феврале 2018-го. На сегодня общее число запущенных спутников составляет примерно две тысячи единиц.

Спутники Starlink в представлении художника / ©SpaceX

Аппараты Starlink получили электростатические двигатели, работающие на эффекте Холла, с использованием криптона. За счет этого они могут поднимать свою орбиту, маневрировать и сходить с орбиты по окончании эксплуатации. Каждый аппарат весит примерно 260 килограммов и выполнен в форме плоской панели.

Еще в позапрошлом году SpaceX начала предоставлять коммерческие услуги доступа в интернет в северной части Соединенных Штатов и Канаде. По состоянию на прошлый месяц число пользователей бета-тестеров Starlink достигло 145 тысяч более чем в 20 странах.

Общую сумму инвестиций, которые нужны для реализации проекта, оценивают примерно в десять миллиардов долларов. Количество аппаратов достигнет 12 тысяч единиц.

Ранее, напомним, архивные снимки подтвердили вред спутников Starlink для астрономических наблюдений. В свою очередь, китайцы пригрозили бойкотом Tesla из-за сближения этих аппаратов со станцией «Тяньгун».