2 084

NASA приостановило контракт на создание лунного модуля, выданного ранее SpaceX

3.2

В космическом ведомстве США решили приостановить контракт, выданный ранее SpaceX и подразумевающий создание посадочного модуля. Причиной стали протесты со стороны конкурентов компании — Dynetics и Blue Origin.

Starship HLS
Starship HLS / ©SpaceX

О приостановке «скандального» соглашения говорится в заявлении, которое распространила официальный представитель NASA Моника Уитт. «В связи с поданными в GAO протестами NASA проинформировало SpaceX, что осуществление контракта по [разработке] посадочного модуля приостановлено до тех пор, пока GAO не разрешит все оставшиеся тяжбы, связанные с этой закупкой», — приводит ТАСС выдержку из документа.

Таким образом, SpaceX не получит средства на разработку космического аппарата до момента урегулирования противоречий.

О выдаче SpaceX контракта на создание модуля, с помощью которого можно было бы высадить астронавтов на Луне, стало известно 16 апреля. Конкурентами компании Илона Маска стали Dynetics и Blue Origin. Обе компании опротестовали решение космического ведомства.

Предложение SpaceX существенно отличается от других проектов — хотя бы размерами посадочного модуля. Его хотят сделать на основе Starship — крупнейшего пилотируемого космического корабля. Важно отметить, что имеющая опыт испытаний его демонстраторов SpaceX по факту продвинулась существенно дальше своих конкурентов.

Модули для посадки на Луну от разных компаний / ©spacenews

Первые высотные испытания прототипа Starship SpaceX осуществила в декабре 2020-го. Этот запуск, как и два последующих, были частично успешными. Во время испытания аппараты смогли совершить десятикилометровые «прыжки», но успешно приземлиться у них не получилась (Starship SN10 смог вернуться на землю, но взорвался вскоре после этого).

30 марта провели испытания нового прототипа Starship SN11, которые закончились полным провалом. Аппарат взорвался в воздухе из-за технических неполадок.

Так или иначе, компания SpaceX не собирается сбавлять темпы: вскоре должны состояться тесты модернизированной версии прототипа — аппарата Starship SN15. Посмотреть трансляцию вы сможете на нашем сайте.

Starship SN15 / ©SpaceX

Проект предполагает создание многоразового корабля, выступающего в качестве второй ступени космической системы. В ее составе также будет ускоритель Super Heavy, который возьмет на себя функции первой.

Предполагается, что Starship сможет вывести на низкую опорную орбиту более 100 тонн полезной нагрузки. Систему можно будет применять для полетов к новой орбитальной станции, Луне, Марсу и другим объектам нашей системы.