04.11.2021
1 752

В России стартовал эксперимент по имитации полета на Луну

3.2

В Москве начали эксперимент SIRIUS-21, задача которого — подготовка пилотируемого полета к спутнику нашей планеты. Шесть участников проведут в закрытом комплексе 240 суток.

Участники SIRIUS-21 / ©Роскосмос

О начале изоляционного эксперимента SIRIUS-21 сообщило РИА Новости. Его задача — смоделировать полет к Луне, высадку на спутник, работу на поверхности и возвращение домой.

Эксперимент проводят совместно институт ИМБП РАН, NASA, космические агентства, предприятия этой отрасли, а также специалисты из разных стран.

Как стало известно на днях, в эксперименте поучаствуют россияне Олег Блинов, Виктория Кириченко и Екатерина Карякина, американцы Уильям Браун и Эшли Ковальски, а также представитель ОАЭ Салех Омар аль-Амери.

Участники SIRIUS-21 / ©Роскосмос

В свободное время они будут читать книги и учить языки. Возможности для контакта с внешним миром сильно ограничены, однако каждый доброволец вправе покинуть эксперимент, не объясняя причины своего решения.

Напомним, весной ИМБП РАН завершил эксперимент, задачей которого была имитация полета на Луну на перспективном космическом корабле «Орленок» (его создадут на базе «Орла»). Аппарат будет отличать крайне ограниченное внутреннее пространство.