Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей — Naked Science
13.12.2020
Василий Парфенов
1

Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей

3.0

Двигатель суборбитального челнока SpaceShipTwo частной космической компании Virgin Galactic автоматически отключился на высоте более 15 километров. Аппарат с двумя тестовыми пилотами на борту прервал полет и безопасно вернулся на космодром.

Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей
Носитель WhiteKnightTwo VMS Eve с пристыкованным челноком SpaceShipTwo VSS Unity взлетели в субботу, 12 декабря, с космодрома Spaceport America в 10:24 по местному времени (18:24 по Москве). Отстыковка произошла в 11:15 EST (19:15 MSK) / ©NASASpaceflight

По плану, третий полет челнока VSS Unity в 2020 году должен был стать первым космическим рейсом с космодрома Spaceport America в штате Нью-Мексико. До этого люди отправлялись в суборбитальный полет выше 80 километров или на орбиту только из Кызылординской области Казахстана (Байконур), штатов Флорида (Мыс Канаверал) и Калифорния (Mojave Air and Space Port), а также из Внутренней Монголии (Цзюцюань). Однако историческое событие для компании Virgin Galactic и этого региона США оказалось сорвано.

По неустановленной пока причине ракетный двигатель челнока автоматически отключился сразу же после запуска. Согласно штатной процедуре отмены полета VSS Unity спланировал к космопорту и приземлился без каких-либо проблем. В официальном Twitter-аккаунте Virgin Galactic был опубликован ролик посадки челнока и поздравления с благополучным завершением аварийной миссии.

За ходом полета наблюдал коллектив репортеров портала NASASpaceflight, они вели трансляцию и запечатлели момент отказа двигателя. Отстыковка челнока от самолета-носителя VMS Eve (WhiteKnightTwo) происходит на отметке 1:23:00 видео, а запуск двигателя — на отметке 1:23:04. Несмотря на все сложности наблюдения за столь высоко летящим аппаратом, оператору удалось поймать в объектив сначала спарку из носителя с космопланом, а затем и снижающийся челнок.

Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей
©Jack Beyer, NASASpaceflight

Конечно, планировалось, что все пойдет несколько иначе. Двигатель VSS Unity после включения должен был проработать около 30 секунд, придавая челноку необходимое ускорение. Затем по инерции космоплан забрался бы на высоту более 80 километров, что по американским правилам уже делает его экипаж астронавтами. В предыдущих полетах VSS Unity дважды достиг такого результата — 82,7 километра в декабре 2018 года и 89,9 километра в феврале 2019 года. Максимальная скорость космоплана тогда составила 2,9 числа Маха и 3,04 числа Маха, соответственно.

Одиозный 2020-й год VSS Unity встретил с некоторыми изменениями в конструкции. После завершения основной программы испытаний челнок модифицировали в рамках подготовки к полноценной коммерческой эксплуатации. Совсем скоро он должен начать возить туристов в космос, а значит остались последние тесты. Один из них и проводился 12 декабря: космоплан должен был подняться выше 80 километров, совершить несколько маневров на верхнем участке траектории, а затем войти обратно в плотные слои атмосферы и спланировать на посадочную полосу.

Одной из задач этой миссии было осуществление экспериментов в интересах NASA. Для этого на борту челнока установили три набора приборов. Они предназначены для изучения нижней ионосферы и магнитных полей в ней — как они влияют на людей и оборудование космоплана, а также поведения микрочастиц в условиях космических полетов. Для того, чтобы увеличить время нахождения на максимальной высоте, VSS Unity должен был поднимаясь совершить поворот по тангажу на 270 градусов. Это несколько отличается от обычной программы полета: с туристами челнок будет переворачиваться «через голову» (на 180 градусов), чтобы предоставить им максимальный обзор на Землю из космоса.

Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей
Схема суборбитального полета SpaceShipTwo. Уникальность этого челнока и в устройстве его крыла и в типе используемого ракетного двигателя. Крыло сложной формы перед входом в плотные слои атмосферы поворачивается вверх под углом почти 90 градусов к траектории полета. Это позволяет замедлиться до скоростей, при которых нагрев обшивки космоплана не превышает допустимых значений. А двигатель использует твердое горючее и сжиженный окислитель. Такой подход дает все плюсы твердотопливных ускорителей (простота конструкции, неприхотливость в эксплуатации и стабильно высокая тяга), но при этом устраняет их главный недостаток — невозможность экстренного отключения / ©Virgin Galactic, Twitter

Проект британского экстравагантного предпринимателя Ричарда Брэнсона (Richard Branson) — космическая компания Virgin Galactic — пожалуй, один из самых необычных представителей «новой космической гонки». В отличие от SpaceX, Blue Origin, Rocket Lab и других менее известных «частников», ее цель заключается только в организации туристических полетов. А для ее достижения было создано уникальное решение: первый и единственный в мире активно эксплуатируемый пилотируемый частный суборбитальный космоплан. Несмотря на все задержки, проволочки и даже трагедии (в 2014 году разбился первый из SpaceShipTwo, один пилот погиб), Virgin Galactic по-настоящему близки к коммерческой эксплуатации своих челноков. Остается надеяться, что этот инцидент с отменой полета не сильно повлияет на сроки первых туристических миссий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
10 часов назад
Илья Ведмеденко

Модернизированный стратегический бомбардировщик Ту-160 снова поднялся в небо. Самолет среди прочего получил обновленную силовую установку.

Сегодня, 06:05
Василий Парфенов

Статистика израильского Минздрава показывает неприятные новости для родителей, беспокоящихся о здоровье ребенка во время пандемии. По данным национального исследования, свыше 11% детей, которым поставили диагноз Covid-19, сохраняют симптомы заболевания более чем через 12 недель после заражения. Это состояние получило название «продолжительный» Covid-19, или «постковидный синдром», а его причины пока не до конца ясны медикам и ученым.

Позавчера, 13:58
Алиса Гаджиева

На месте будущей дороги в Калининградской области археологи обнаружили некрополь III-VI веков нашей эры.

16 сентября
Мария Азарова

Ученые проверили содержание побочных продуктов дезинфекции в чае, который заваривали водопроводной или наночистой водой с хлором. Уровни этих соединений в напитке были ниже, чем в самой воде, однако большинство из них оказались неизвестны исследователям — как и их воздействие на здоровье человека.

15 сентября
ПНИПУ

Ученые Пермского Политеха и Хуачжунского университета науки и технологии (КНР) создали уникальную технологию, которая позволит предприятиям производить промышленные изделия без дефектов. Лазерная сварка в вакууме позволит повысить качество ответственных конструкций в аэрокосмической и машиностроительной отраслях. Российские и зарубежные ученые реализовали разработку благодаря уникальному проекту международных исследовательских групп (МИГов), который действует в Пермском крае с 2011 года и не имеет аналогов в России.

15 сентября
Ольга Иванова

Американские исследователи выяснили, что в женских тампонах содержатся летучие органические соединения, которые влияют на присутствие этих веществ в моче. Интересно, что в прокладках их содержание значительно ниже.

3 сентября
Алиса Гаджиева

Два бронзовых тарана и свинцовые пули обнаружили на месте битвы при Эгатских островах, состоявшейся почти 23 века назад.

11 сентября
Алиса Гаджиева

Необычное погребение обнаружили во время работ по устройству пруда в гольф-клубе.

9 сентября
Алиса Гаджиева

Необычный артефакт обнаружили в одном из пунктов сбора вторсырья в Красноярском крае.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий

Супер просто !;) Вы знаете , я Вам так скажу : " я Рад за нашу Общечелавеческую Цывилизацыю . за Её Прогрэсс " ....
Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: