Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей — Naked Science
10 минут
Василий Парфенов
1

Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей

3.0

Двигатель суборбитального челнока SpaceShipTwo частной космической компании Virgin Galactic автоматически отключился на высоте более 15 километров. Аппарат с двумя тестовыми пилотами на борту прервал полет и безопасно вернулся на космодром.

Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей
Носитель WhiteKnightTwo VMS Eve с пристыкованным челноком SpaceShipTwo VSS Unity взлетели в субботу, 12 декабря, с космодрома Spaceport America в 10:24 по местному времени (18:24 по Москве). Отстыковка произошла в 11:15 EST (19:15 MSK) / ©NASASpaceflight

По плану, третий полет челнока VSS Unity в 2020 году должен был стать первым космическим рейсом с космодрома Spaceport America в штате Нью-Мексико. До этого люди отправлялись в суборбитальный полет выше 80 километров или на орбиту только из Кызылординской области Казахстана (Байконур), штатов Флорида (Мыс Канаверал) и Калифорния (Mojave Air and Space Port), а также из Внутренней Монголии (Цзюцюань). Однако историческое событие для компании Virgin Galactic и этого региона США оказалось сорвано.

По неустановленной пока причине ракетный двигатель челнока автоматически отключился сразу же после запуска. Согласно штатной процедуре отмены полета VSS Unity спланировал к космопорту и приземлился без каких-либо проблем. В официальном Twitter-аккаунте Virgin Galactic был опубликован ролик посадки челнока и поздравления с благополучным завершением аварийной миссии.

За ходом полета наблюдал коллектив репортеров портала NASASpaceflight, они вели трансляцию и запечатлели момент отказа двигателя. Отстыковка челнока от самолета-носителя VMS Eve (WhiteKnightTwo) происходит на отметке 1:23:00 видео, а запуск двигателя — на отметке 1:23:04. Несмотря на все сложности наблюдения за столь высоко летящим аппаратом, оператору удалось поймать в объектив сначала спарку из носителя с космопланом, а затем и снижающийся челнок.

Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей
©Jack Beyer, NASASpaceflight

Конечно, планировалось, что все пойдет несколько иначе. Двигатель VSS Unity после включения должен был проработать около 30 секунд, придавая челноку необходимое ускорение. Затем по инерции космоплан забрался бы на высоту более 80 километров, что по американским правилам уже делает его экипаж астронавтами. В предыдущих полетах VSS Unity дважды достиг такого результата — 82,7 километра в декабре 2018 года и 89,9 километра в феврале 2019 года. Максимальная скорость космоплана тогда составила 2,9 числа Маха и 3,04 числа Маха, соответственно.

Одиозный 2020-й год VSS Unity встретил с некоторыми изменениями в конструкции. После завершения основной программы испытаний челнок модифицировали в рамках подготовки к полноценной коммерческой эксплуатации. Совсем скоро он должен начать возить туристов в космос, а значит остались последние тесты. Один из них и проводился 12 декабря: космоплан должен был подняться выше 80 километров, совершить несколько маневров на верхнем участке траектории, а затем войти обратно в плотные слои атмосферы и спланировать на посадочную полосу.

Одной из задач этой миссии было осуществление экспериментов в интересах NASA. Для этого на борту челнока установили три набора приборов. Они предназначены для изучения нижней ионосферы и магнитных полей в ней — как они влияют на людей и оборудование космоплана, а также поведения микрочастиц в условиях космических полетов. Для того, чтобы увеличить время нахождения на максимальной высоте, VSS Unity должен был поднимаясь совершить поворот по тангажу на 270 градусов. Это несколько отличается от обычной программы полета: с туристами челнок будет переворачиваться «через голову» (на 180 градусов), чтобы предоставить им максимальный обзор на Землю из космоса.

Первый полет в космос с территории Нью-Мексико обернулся неудачей
Схема суборбитального полета SpaceShipTwo. Уникальность этого челнока и в устройстве его крыла и в типе используемого ракетного двигателя. Крыло сложной формы перед входом в плотные слои атмосферы поворачивается вверх под углом почти 90 градусов к траектории полета. Это позволяет замедлиться до скоростей, при которых нагрев обшивки космоплана не превышает допустимых значений. А двигатель использует твердое горючее и сжиженный окислитель. Такой подход дает все плюсы твердотопливных ускорителей (простота конструкции, неприхотливость в эксплуатации и стабильно высокая тяга), но при этом устраняет их главный недостаток — невозможность экстренного отключения / ©Virgin Galactic, Twitter

Проект британского экстравагантного предпринимателя Ричарда Брэнсона (Richard Branson) — космическая компания Virgin Galactic — пожалуй, один из самых необычных представителей «новой космической гонки». В отличие от SpaceX, Blue Origin, Rocket Lab и других менее известных «частников», ее цель заключается только в организации туристических полетов. А для ее достижения было создано уникальное решение: первый и единственный в мире активно эксплуатируемый пилотируемый частный суборбитальный космоплан. Несмотря на все задержки, проволочки и даже трагедии (в 2014 году разбился первый из SpaceShipTwo, один пилот погиб), Virgin Galactic по-настоящему близки к коммерческой эксплуатации своих челноков. Остается надеяться, что этот инцидент с отменой полета не сильно повлияет на сроки первых туристических миссий.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
6 часов назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

22 января
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

22 января
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

6 часов назад
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

22 января
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

22 января
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Констант Свет Саламатов Василианович Саламбек Хан Султан 2000;).
13.12.2020
-
0
+
Супер просто !;) Вы знаете , я Вам так скажу : " я Рад за нашу Общечелавеческую Цывилизацыю . за Её Прогрэсс " ....
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: