Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Гендиректор РКК «Энергия» заявил, что «лифт» на Луну могут сделать частично многоразовым
Руководитель одного из главных предприятий российской космической промышленности поделился подробностями насчет концепции «лифта» на Луну, о планах по созданию которого в конце 2019 года заявил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.
Проект российского космического лифта, который соединил бы окололунную станцию со спутником Земли, может предполагать, что модуль для транспортировки грузов сделают частично многоразовым. Об этом в интервью ТАСС рассказал Николай Севастьянов, генеральный директор ракетно-космической компании “Энергия” (входит в госкорпорацию “Роскосмос”) — головного предприятия, занимающегося производством космических кораблей, и оператора российского сегмента МКС.
“Если будет создана окололунная станция, то взлетно-посадочный комплекс может иметь частично многоразовую основу. Космонавты будут прилетать на станцию, пересаживаться в лунный взлетно-посадочный комплекс, совершать посадку на Луну, работать нужное время и взлетать, стыковаться со станцией, чтобы затем пересесть на корабль “Орел” и вернуться на Землю. Это и есть основная идея “лифта”, о котором говорил наш руководитель”, — отметил Севастьянов.
Глава компании также сообщил, что российская лунная программа должна быть реализована до 2040 года, в то же время решение об участии России в проекте по созданию окололунной обитаемой станции Gateway вместе с США и другими зарубежными партнерами пока не принято.
О том, что российские специалисты задумываются о создании универсального “лифта”, который сможет посадить нагрузку с окололунной станции по заказу партнеров, глава “Роскосмоса” сообщил в конце прошлого года. Никаких конкретных подробностей руководитель космического ведомства не привел, но уточнил, что проект может стать коммерческим, чтобы оправдать те “колоссальные средства”, которые потребуются для его реализации. По информации СМИ, проработкой идеи занимается РКК “Энергия”.
Традиционно концепция космического “лифта” подразумевает сооружение для доставки грузов в космос без применения ракет: в основе задумки — трос, протянутый от поверхности небесного тела к орбитальной станции. Предполагается, что он будет удерживаться за счет центробежной силы. Над созданием “лифта” задумываются многие страны.
В сентябре 2018 года японское агентство JAXA успешно запустило ракету H-IIВ, несущую миниатюрные аппараты для эксперимента STARS-Me, подготовленного инженерами из Университета Сидзуока для отработки некоторых технологий космического “лифта”. Пара зондов STARS-Me — микроспутники (CV и HT) на платформе CubeSat, связанные тросом.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Крис Фалкенберг (Chris Falkenberg) — концепт-дизайнер и цифровой иллюстратор из США, чьи работы создают эффект погружения в далёкие миры, высокотехнологичные цивилизации и воображаемые космические сценарии. Его художественный стиль сочетает точность технического рендеринга с кинематографичной атмосферой.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии