Россия хочет создать «лифт» на Луну — Naked Science

Россия хочет создать «лифт» на Луну

Российские инженеры намерены разработать аппарат, который смог бы «связать» орбитальную станцию и спутник нашей планеты.

Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин / ©Роскосмос

«Мы создадим универсальный лифт, который с окололунной станции сможет посадить нагрузку по заказу партнеров», — заявил глава российского космического ведомства Дмитрий Рогозин.

Его, возможно, будут применять для решения коммерческих задач: за счет этого идейные вдохновители проекта хотят частично окупить затраты на строительство и разработку комплекса.

ТАСС не приводит конкретных данных о проекте. Впрочем, стоит заметить, что под словосочетанием «космический лифт» обычно подразумевают гипотетическое инженерное сооружение, с помощью которого можно было бы осуществлять безракетные запуски грузов в космос.

В этом случае орбитальную станцию должен связывать с планетой очень длинный трос, а также многочисленные системы, которые будут поддерживать комплекс в рабочем состоянии.

Насколько можно судить, речь не идет о реализации чего-то подобного, хотя отдельные наработки старых нереализованных проектов могут быть задействованы.