Blue Origin намерена отправить человека в космос к концу этого года — Naked Science

Blue Origin намерена отправить человека в космос к концу этого года

Частная американская космическая компания Blue Origin завершила свои десятые испытания ракеты New Shepard. Она доставила на орбиту исследовательское оборудование NASA, после чего успешно приземлилась на посадочную платформу. В следующем году на этой ракете планируется пилотируемый полет в космос.

blueorigin_newshepard_ns10_landedboosterweb

«Так волнительно думать, что для Blue Origin полет человека в космос уже не за горами. Мы стремимся уложиться в сроки этого года, но, как уже говорили, никуда не спешим. Мы хотим не торопиться, чтобы учесть все детали и сделать все правильно», — комментирует сотрудник частной компании Ариана Корнелл (Ariane Cornell).

С помощью New Shepard в Blue Origin намерены осуществлять свои планы по космическому туризму. Реализацию этой затеи приблизил успешный запуск ракеты, который стал для компании последней ступенью испытаний. Изначально старт был назначен на 18 декабря прошлого года, однако произвести его удалось только сейчас. Теперь компания Джеффа Безоса, главы интернет-компании Amazon, сможет перейти к реальным полетам: первый пилотируемый запуск ожидается уже в этом году.

В рамках испытаний New Shepard достигла высоты в 106,2 километра, а ее полет занял чуть более десяти минут. На этой высоте отсек, где по задумке и находятся космические туристы, отсоединился от основного корабля и, используя парашюты, в штатном режиме приземлился на полигоне в Техасе.

Запуск был непилотируемым, однако отмечается, что на борту New Shepard присутствовали восемь научных экспериментов — Blue Origin имеет действующий контракт с NASA, предоставляя учебным заведениям и научным центрам возможность для проведения своих экспериментов в условиях микрогравитации.

Для подготовки New Shepard к коммерческому использованию Blue Origin уже несколько лет проводит непилотируемые испытания на одном из своих тестовых полигонов на западе Техаса. New Shepard — многоразовая суборбитальная ракета компании, предназначенная для полетов в сфере космического туризма, и ранее представители Blue Origin заявляли, что одно место на этой ракете, предположительно, обойдется космическому туристу в 200-300 тысяч долларов, а на ее борту поместятся шесть человек. Помимо New Shepard, компания также разрабатывает более крупную ракету большой грузоподъемности под названием New Glenn, которую должны выпустить в 2021 году.