Компания Blue Origin представила проект большой многоразовой ракеты — Naked Science
13.09.2016

Компания Blue Origin представила проект большой многоразовой ракеты

Новая ракета-носитель New Glenn получит многоразовую первую ступень, способную к возврату и мягкой вертикальной посадке.

launch

Ракета продолжит линейку носителей компании Blue Origin, начатую с New Shepаrd, которая совершила успешный полет и возвращение в конце 2015 года (испытания ускорителя этой системы показаны на иллюстрации). В честь первого астронавта США Джона Гленна новая ракета получила название New Glenn. Планируется, что она будет использоваться в двух- и трехступенчатой версии, с возвращаемой первой ступенью. Среди ее главных задач компания называет доставку на орбиту коммерческих спутников и пилотируемых кораблей, а в трехступенчатом варианте – и полеты за пределы околоземной орбиты.

Работа над New Glenn началась еще в 2012 году, первые старты она должна совершить до 2020 года, ну а сейчас глава Blue Origin Джефф Безос официально представил ключевые технические детали будущей ракеты. При высоте от 82 до 95 м и диаметре до 7 м New Glenn может стать одной из самых крупных ракет-носителей в истории космонавтики, самой большой из современных и лишь немногим меньше чемпионов – РН Saturn V, некогда отправлявших к Луне пилотируемые миссии Apollo.

New Glenn может стать одной из самых больших ракет в истории космонавтики / ©Blue Origin

При этом мощность семи двигателей первой ступени BE-4 позволит создавать тягу до 1600 т, примерно вдвое меньшую, чем у «сатурнов», и меньшую, чем у целого ряда перспективных ракет-носителей. Стоит добавить, что сами ЖРД компания Blue Origin продолжает разрабатывать и обещает завершить не ранее 2019 года. При этом Джефф Безос не преминул заметить, что этим планы Blue Origin не завершаются и линейку ее ракет продолжит по-настоящему тяжелый носитель, также с возвращаемой многоразовой ступенью.

«Наша цель – миллионы людей, живущих и работающих в космосе, и New Glenn станет важным шагом к ней. Но, конечно, не последним, – отметил глава Blue Origin (и интернет-гиганта Amazon). – На нашем чертежном столе уже New Armstrong (название следующей ракеты, очевидно, намекает на имя первого человека на Луне, – NS), но это история уже на будущее».

Белый карлик LP 40-365 пережил взрыв сверхновой и оказался выброшен прочь: теперь он на большой скорости устремляется прочь из Галактики и при этом медленно вращается.

Впервые запустить новую российскую межконтинентальную баллистическую ракету (МБР) «Сармат» могут осенью. Ранее стало известно, что в этом году хотят провести несколько испытаний изделия.

Что такое пыль и насколько она мешает горожанам, жители Апатитов знают не понаслышке. Уровень урбанизации неуклонно возрастает, и проблемы, связанные с качеством воздуха, обостряются с каждым годом. Размеры и концентрация микрочастиц в воздухе – важнейший индикатор его качества, однако причины их высокой токсичности пока изучены слабо. В последние годы пристальное внимание ученые уделяют вопросам изучения микробиома (сообщества микроорганизмов) воздуха, качество которого оказывает прямое воздействие на здоровье человека. Поэтому российские ученые озадачились изучением пыли на городских улицах Москвы и Мурманска.