Корпоративные спонсоры помогут NASA не отставать от частных компаний — Naked Science
13.09.2018
Редакция Naked Science

Корпоративные спонсоры помогут NASA не отставать от частных компаний

Чтобы конкурировать со SpaceX и Blue Origin в своих исследовательских программах, NASA обратило внимание на вариант сотрудничества с корпоративными спонсорами: это может повысить финансовые возможности агентства.

dm4fuqowsaaldni1

Исследование космоса — занятие недешевое, даже если организация получает финансирование от правительства одной из богатейших стран. Администратор NASA Джим Брайденстайн заявил, что для получения дополнительных средств Космическое агентство намеревается рассмотреть возможность сотрудничества с корпоративными спонсорами. Так, планируется размещение логотипов и названий спонсорских компаний на космических аппаратах агентства, а также участие астронавтов в рекламных кампаниях.

Хотя представители отмечают, что ничего еще не решено, сама по себе идея может стать важной отправной точкой для государственного агентства, финансируемого за счет денег налогоплательщиков, и может привести к серьезным изменениям в этических нормах, которые не позволят представителям власти использовать государственное учреждение для личной выгоды. Возможно, астронавты — самые почитаемые работники федерального правительства, но они все равно госслужащие, скованные нормативно-правовыми актами.

«Сможет ли NASA компенсировать некоторые из своих трат, продав права на фирменное наименование своих космических аппаратов или ракет? — сказал Брайденстайн во время недавней встречи консультативного совета NASA, как пишет Washington Post. — Могу сказать, что в этом есть определенный интерес. Вопрос состоит в том, возможно ли это. Ответ: я не знаю, но мы хотим, чтобы кто-то помог нам в этом разобраться».

В области космических исследований наступила эпоха частных компаний. SpaceX регулярно запускает ракеты, а Blue Origin во всю силу закладывает фундамент для индустрии космического туризма. Не будучи скованными правительственной бюрократией (и строгими правилами, касающихся выплат подрядчикам), запуски ракет этих компаний зачастую обходятся гораздо дешевле, чем NASA. Если корпоративное спонсирование способно обеспечить больше миссий, разве можно винить космическое агентство за то, что оно решило рассмотреть эту возможность?

С другой стороны, несмотря на то, что бюджет NASA был самым большим во время «космической гонки» в 1960-х, агентство держалось вполне достойно в последующие десятилетия. Возможно, если немного увеличить бюджет агентства, ему не придется «украшать» свой следующий марсоход логотипом Coca-Cola или Lay’s.