Астронавты будут выращивать перец чили на МКС — Naked Science
15 июля

Астронавты будут выращивать перец чили на МКС

Как рассказали в NASA, пряная еда может появиться в рационе астронавтов к концу этого года.

5d26334d29f64

Обитатели Международной космической станции успешно выращивают растения вот уже почти 40 лет, с тех пор как в 1982 году экипаж советского корабля «Салют-7» впервые взрастил там Arabidopsis, или резуховидку Таля.

В разные годы на МКС проводили эксперименты с выращиванием, в частности, салата романо, подсолнечника, цуккини, брокколи, пшеницы, редиса, гороха, китайской капусты — какие-то из них увенчались успехом, какие-то постигла неудача.

Вырастить растение в условиях микрогравитации — непростая задача, для этого космонавты применяли, к примеру, специальное освещение, а также «направляли» рост растения — вверх или вниз.

Циния на МКС

Космонавт Максим Сураев и пшеница

В 2017 году космонавты «Роскосмоса» планировали заняться выращиванием сладкого перца в оранжерее «Лада-2», но эксперимент пришлось отложить на неопределенный срок из-за аварии космического грузовика «Прогресс МС-04», который вез оборудование.

Космонавт Сергей Волков и оранжерея “Лада”

Затем, в 2018 году на МКС отправили новую систему Advanced Plant Habitat, которая вместе с системой производства овощей Veggie помогала экипажу.

Однако американские астронавты ни разу не выращивали плодоносящие растения — в этом преуспели лишь космонавты из России. И теперь, как сообщает издание Rio Grande Sun со ссылкой на биолога NASA Рэя Уилера, у американцев появился шанс.

Так, на МКС планируют отправить семена Capsicum annuum, или, если говорить проще, стручкового перца. Преимущество Capsicum annuum в том, что оно может расти на большой высоте и за короткий срок.

«Мы искали сорта, которые не вырастают слишком высокими, но при этом продуктивны в контролируемой среде», — рассказал Уилер.

По его словам, перец богат витамином С, а это важно для космической диеты, к тому же астронавты давно хотели разнообразить свой рацион более острой и пряной пищей. И примерно к ноябрю, если все пойдет по плану, у них появится такая возможность.

Подчеркивается, что научные эксперименты по выращиванию растений в космосе ведут к одной конкретной цели — чтобы однажды, когда люди отправятся колонизировать Красную планету, они могли производить собственную пищу.

Цуккини

«Мы можем строить всевозможные ракеты, которые затем отправим на Марс, но это не сработает, если у нас не будет еды», — подчеркнул Джейкоб Торрес, специалист по селекции растений из NASA.

В начале этого года на китайском лунном модуле «Чанъэ-4» проросли семена хлопчатника. Однако вскоре стало известно, что лунную ночь ни одно из растений не пережило.