Анна Новиковская
1 627

Веганы смогут кормить собак растительным кормом и не волноваться об их здоровье

5.0

Обычно ветеринары не одобряют веганские корма для собак, считая их неполноценными. Однако американские исследователи утверждают: как минимум две веганские диеты вполне могут удовлетворить все потребности питомца в питательных веществах.

На рынке сегодня представлено множество собачьих кормов на любой вкус / © Pixabay / Автор: Анастасия Кожевникова

Рынок кормов для домашних животных необычайно широк, поэтому владельцы с любыми системами ценностей и взглядами на жизнь могут подобрать подходящее питание для своей собаки. По мере того как среди населения растет число людей, отказавшихся от употребления любых продуктов животного происхождения, остро встает проблема разработки подобных кормов для хищных домашних любимцев — кошек и собак.

Проблема, однако, заключается в том, что собаки и кошки развивались как преимущественно плотоядные животные, и их кишечник адаптирован к перевариванию мяса и других животных продуктов. При попытке заменить мясо в качестве основного источника белка на сою или зерновые необходимо быть уверенным, что подобное кормление будет безопасным, полноценным и сбалансированным.

Чтобы проверить, насколько хорошо веганское питание подходит собакам, исследователи из Иллинойсского университета (США) протестировали две веганские диеты (с зерновыми ингредиентами или без) в сравнении с обычным собачьим кормом на основе куриного мяса. В исследовании участвовали 20 собак породы бигль, которых в течение двух недель кормили веганским кормом, после чего проводили химический анализ крови и микробиологический анализ фекалий.

Протестированные веганские диеты содержали высокобелковые ингредиенты (нут, чечевицу, батат) и по содержанию питательных веществ соответствовали нормам, предъявляемым к обычным кормам для собак. По словам Келли Суонсон (Kelly Swanson), соавтора исследования, «у животных нет требований к ингредиентам, у них есть потребности в питательных веществах». Так что, подбирая корма с подходящим содержанием белков, жиров и углеводов, можно составить полнорационный корм даже для прирожденного хищника.

Результаты анализа крови после двух недель кормления различались у собак, которых держали на обычном корме, и у сидевших на веганской диете: у последних были заметно меньшие уровни холестерина и жиров, что может быть полезно для животных, страдающих от ожирения. Помимо этого, собаки-«веганы» производили менее «ароматные» фекалии, а их кишечный микробиом был здоровее, чем у собак, употреблявших курицу.

Однако в результатах исследования, опубликованного в журнале Journal of Animal Science, ученые подчеркивают, что речь идет о специальных диетах, составленных профессиональными ветеринарными диетологами. Попытка перевести свою собаку на веганское питание в домашних условиях может привести к серьезным проблемам со здоровьем животного.