Живые ископаемые

Живые ископаемые

Живые ископаемые - белохвостый олень, зебра, еж, фламинго, канадский журавль, трубкозуб, опоссум, индийская лиловая лягушка.

Белохвостый олень

3,5 млн лет – не самый большой возраст вида по эволюционным меркам, но среди других оленей белохвостый – рекордсмен. Белохвостые олени способны переваривать не только растительную, но и животную пищу. Они прекрасные бегуны, поэтому легко уходят от погони, да к тому же запутывают следы. Способны нырять в реки и даже заплывать в океан. Вероятно, поэтому выживаемость этого вида оленей имеет столь долгую историю.

Зебра

Полосатые предки Мартина из мультфильма «Мадагаскар» отделились от лошадиных порядка 4 млн лет назад. Сегодня нам известны три основных вида зебр и более десяти подвидов. Общее у них одно: характерная ершистая грива и, конечно, полоски. Несмотря на это, скрещивание, например, зебры Греви и горной зебры ни к чему не привели. Спариваться и иметь потомство могут лишь зебры одного вида.

Канадский журавль

В мире насчитывается 15 видов журавлей. Самый распространенный из них – канадский. Ранее ученые полагали, что ему лишь 2,5 млн лет, но недавно палеонтологи нашли останки, возраст которых составляет 10 млн лет. Скелет найденного журавля полностью совпадает со скелетом современного. Поэтому канадский журавль – самая древняя птица из ныне живущих на Земле.

Еж

Как ни парадоксально, но знакомые всем ежи живут на планете в том виде, который нам знаком, уже 15 млн лет. Иголки ежей стали их эволюционным достижением, от которого они и не думают избавляться. Помимо столь грозного оружия против хищников ежи показали себя быстро размножающимися, неприхотливыми в еде животными, да еще и очень заботливыми родителями. Неудивительно, что ежи оказались столь устойчивой «формой» жизни.

Фламинго

Эта красивейшая и, казалось бы, такая изысканная птица на самом деле эволюционная «старушка». Ученые откопали в известняковых отложениях миоцена кладку яиц возрастом 18 млн лет. Гнездо сделано из листьев и веток и не напоминает башенку из грязи (которую сооружают современные фламинго). Однако исходя даже из формы яиц палеонтологи сделали вывод, что предки фламинго очень походили на их современных потомков.

Трубкозуб

Это удивительное животное, напоминающее и свинью, и кенгуру одновременно, живет на нашей планете уже 35 млн лет. И совсем не меняется. Это существо настолько древнее, что наука не знает ни его известных предков, ни каких-либо близких родственников. У трубкозуба нет ключицы и примитивные зубы. Но, несмотря на это, он отлично копает землю, а в его рацион входит, пожалуй, неиссякаемый ресурс – муравьи и термиты.

Опоссум

Сумчатые – означает древние, об этом догадаться несложно. Но не настолько же! Опоссумам 70 млн лет. Они жили на Земле еще во времена динозавров и считаются старейшим видом млекопитающих на планете. Во все времена опоссумы выживали благодаря своей хитрости. Когда к зверьку приближался враг, они не пытались бежать, а, напротив, закатывали глаза, холодели, а изо рта пускали пену, притворяясь мертвыми. В таком состоянии они способны проводить до шести часов. Если присмотреться, можно заметить, что кое-кто из представителей Homo sapiens неплохо освоил эту «опоссумовскую» тактику поведения. В переносном смысле, конечно.

Индийская лиловая (пурпурная) лягушка

Перед вами – абсолютный чемпион сегодняшнего «топ-листа». Эта смешная лягушка ползает по земле (вернее, под землей) уже 134 млн лет! Предки ее прыгали рядом с динозаврами и успешно пережили все великие вымирания. Секрет лягушки прост: она живет под землей, питаясь термитами. И выползает на поверхность лишь раз в году на две недели – для спаривания.

Судя по полученным снимкам, ядро кометы, прибывшей к нам из другой системы, уже раскололось на два фрагмента.