Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
При выборе учителя детям важнее компетентность, а не принадлежность к человеческому виду
По мере развития технологий как минимум частично детское образование будет переложено на роботов. Но готовы ли сами дети учиться у нечеловеческого учителя?
Хотя накоплено немало данных, свидетельствующих о том, что роботы-учителя эффективны при обучении детей, исследователи до сих пор уделяли мало внимания тому, какого учителя предпочтут дети: механического или похожего на них самих. Если школьники лучше учатся, когда учитель принадлежит к той же расе, что и они, будут ли дошкольники предпочитать учителя своего вида?
Чтобы ответить на этот вопрос, исследовательницы из Университета Конкордия (Канада) сравнили две группы дошкольников — трехлетних и пятилетних. Детям через платформу Zoom устраивали встречи с двумя разными учителями: человеком и гуманоидным роботом «Нао». Оба учителя сидели рядом и называли знакомые детям предметы, причем робот «называл» все вещи правильно, а человек постоянно ошибался: к примеру, называл туфлю книгой, а чашку — собакой.
Затем детям показали ранее не знакомые им предметы, такие как моток шпагата и силиконовая формочка для маффинов, после чего оба учителя называли их бессмысленными словами вроде «тома», «феп», «мидо» и «дакс». После этого уже самих детей спросили, как называются эти предметы, чтобы проверить, мнение какого учителя они посчитали верным.
У трехлетних детей предпочтений к учителю не выявили: они одинаково часто называли предметы словами, ранее предложенными учителем-человеком или учителем-роботом. Пятилетние же малыши оказались более разборчивы и гораздо чаще называли слово, предложенное «компетентным» роботом, чем «некомпетентным» человеком.
Затем эксперимент повторили с новыми группами детей, заменив гуманоидного «Нао» небольшим роботом в форме грузовика «Козмо», однако результаты оказались схожими. Более того, дети определенно понимали, что перед ними робот: например, когда их попросили решить биологическую задачку, распределив картинки внутренних органов на «живые» и «неживые», пятилетки уверенно определяли шестеренки и процессоры как принадлежащие роботу, тем самым признавая, что перед ними неживое существо.
Таким образом, заключают ученые в исследовании, опубликованном в журнале Journal of Cognition and Development, к пятилетнему возрасту дети уже могут оценивать учителя и предпочтут прислушаться к более компетентному, даже если он не принадлежит к их виду и не похож на них самих.
Существует несколько гипотез о том, как на самом деле древние египтяне строили свои пирамиды. Если о способах возведения монументальных сооружений и инструментах, которые использовали строители, более-менее известно, то о методах доставки блоков и их установки мнения разнятся. Команда французских архитекторов и египтологов изучила ландшафт вокруг самой древней из сохранившихся египетских пирамид — Джосера — и рассказала, как египтяне могли доставлять и поднимать камни для ее строительства.
Эксперт Института прикладных экономических исследований Президентской академии Полина Кузнецова проанализировала показатели смертности населения России, вызванной такими факторами как курение, злоупотребление алкоголем и потребление наркотиков.
Продолжительность эксплуатации – одно из ключевых преимуществ для любой транспортной инфраструктуры. Перед инженерами компании UST Inc. стояла непростая задача – построить трассу для эстакадного транспорта, которая прослужит до капитального ремонта более 50 лет. Давайте рассмотрим, как этого удалось добиться, на примере первого коммерческого транспортно-инфраструктурного комплекса «Юнилайт», который построен в Марьиной Горке (Беларусь).
Международная команда исследователей с участием ученых из НИУ ВШЭ изучила, как люди, владеющие двумя языками (билингвы), ассоциируют время с пространством. Оказалось, что и в первом, и во втором языке они связывают прошлое с левой частью пространства, а будущее — с правой. При этом чем выше уровень владения вторым языком, тем сильнее выражена эта связь.
Человек множеством способов загрязняет природу вокруг себя, преимущественно воду. В Мировой океан попадают как отходы с производств, так и тонны пластикового мусора. Все это способно отравлять жизнь морских животных, особенно редких вроде акул. Одним из малоизученных токсичных источников можно назвать наркотики, в частности кокаин. Случайное употребление этого вещества акулами раньше только предполагали, но теперь бразильские биологи нашли прямые доказательства.
На сегодня удалось подтвердить существование тысяч экзопланет, но лишь около 25 из них получилось запечатлеть напрямую. Причем из них лишь шесть объектов старше 100 миллионов лет. И вот, наконец, ученые смогли сделать снимок взрослой экзопланеты.
Необычный биологический вид, по оценке авторов новой научной работы, пригоден для заселения четвертой планеты без каких-либо предварительных условий — уже в том виде, в котором он существует сейчас. Поскольку речь идет о фотосинтетическом организме, он способен нарабатывать существенное количество кислорода. Интересно, что кандидат на терраформирование Марса сохранил жизнеспособность после месяца в жидком азоте.
Falcon 9 Block 5 впервые за три сотни запусков дал частично неудачный полет. Ракета выводила 20 спутников компании SpaceX, с 15 связь уже пропала, еще пять могут быть потеряны в ближайшее время.
Авторы нового исследования впервые показали, что круглые провалы в лунной поверхности не просто близки к многокилометровым пещерам на естественном спутнике Земли, но и располагают тоннелями, ведущими в глубину.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии