Видео: Куба подверглась «метеоритной бомбардировке» — Naked Science
2 февраля

Видео: Куба подверглась «метеоритной бомбардировке»

Вчера на Кубу упал как минимум один метеорит. Также появилось видео этого события.

cuba-1549072474

Согласно сообщениям СМИ, над Кубой пролетел метеорит: он пронзил небо в виде огненного шара и разрушился на множество осколков. Метеорит заметили 1 февраля, между 23:20 и 23:30 (мск) жители провинции Пинар-дель-Рио: за объектом можно было видеть отчетливый след, затем последовал громкий взрыв. «Согласно оценкам, причиной стало падение метеорита в муниципалитете Виньялес», — говорится в сообщении Granma, официального печатного органа Компартии Кубы.

Одной из версий взрыва была авиационная катастрофа. Однако вскоре Министерство обороны Кубы опровергло ее. В свою очередь, геофизики, которые прибыли на место падения метеорита, проанализировали обломки и выяснили, что они состоят из железа, никеля и силиката магния. Крупнейший на сейчас обломок нашли в районе Палмарито: его длина составляет примерно 11 сантиметров.

Также в Сеть выложили видео падения метеорита. Сами очевидцы сравнили это событие со взрывом бомбы или землетрясением. Вскоре также появились данные о втором метеорите. Однако кубинские ученые не подтвердили слухи.

Метеорит над Кубой / ©Juan Alberto Pérez Pozo

Упавший метеорит стал седьмым за всю историю наблюдений на Острове свободы. Предыдущее похожее событие произошло в уже далеком 2001 году. Крупнейший же обломок метеорита нашли на Кубе в 1938-м: его масса составляла 1099 граммов.

Метеоритом называют тело космического происхождения, которое упало на поверхность крупного небесного объекта. Большая часть ранее обнаруженных на планете метеоритов имеет массу от нескольких граммов до нескольких десятков тонн. Крупнейший из найденных метеоритов — Гоба — весит 60 тонн. Сейчас он находится на месте падения, в Намибии.

Ранее, напомним, появилась информация об упавшем в Хабаровском крае «метеорите», который был настолько большим, что снес вершину сопки, в результате чего обрушилась скала. Между тем эту версию эксперты подвергли критике, заявив, что, вероятнее всего, это было не падение небесного тела, а оползень, спровоцировавший образование речного цунами.

Тогда же исследователи назвали этот оползень одним из крупнейших из числа произошедших в России за последние несколько лет.  По мнению экспертов, тот факт, что на месте случившегося не было поселений, можно считать большим везением. В противном случае могли быть жертвы и разрушения объектов, которые мог вызвать как оползень, так и большая волна.