Как ИИ изменит нашу жизнь — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
05.08.2021
3 218

Искусственный выбор пола при оплодотворении посчитали угрозой гендерному разнообразию

5.1

По подсчетам ученых, планирование пола ребенка до рождения к 2030 году приведет к тому, что в мире родится на 4,7 миллиона меньше младенцев женского пола. А к 2100-му при наихудшем сценарии на свет не появится 22 миллиона девочек.

Спрогнозировано, что, если предпочтение будет отдаваться сыновьям, это может привести к серьезном гендерному дисбалансу к 2030 году / ©Getty images

Работа опубликована в журнале BMJ Global Health. ООН определяет выбор пола младенцев до рождения как вредную практику наравне с детскими браками и калечащими операциями на женских половых органах. Пренатальный выбор пола обычно выполняется через аборт. В некоторых сообществах эта практика чрезвычайно распространена.

Согласно более ранним исследованиям, с 1970 по 2017 год из-за пренатального выбора пола не было рождено примерно 45 миллионов девочек. Более 95 процентов этих случаев произошли в Индии и Китае. Ученые из Массачусетского университета и Национального университета Сингапура провели моделирование, которое показало, что в 12 странах, практикующих пренатальный выбор пола, к 2030 году родится на 4,7 миллиона меньше девочек.

К 2100 году общая нехватка рождаемости среди женщин составит 5,7 миллиона человек. А при наихудшем сценарии показатель достигнет 22 миллионов. Это может привести к тому, что мужчинам не будет хватать женщин для вступления в брак, а также к повышенному росту преступности.

На сланцевых плитках эпохи энеолита могут быть изображены не божества, как считали ранее, а обычные птицы, живущие рядом с людскими поселениями. И рисунки эти выполнены вовсе не опытными граверами.

Палеонтологи обнаружили в Бельгии фрагменты скелета ископаемой птицы, скрывавшиеся в куске скалы размером с грейпфрут. Новый вид оказался примитивной морской птицей, в чьем клюве соседствовали зубы, унаследованные от предков-динозавров, и подвижное нёбо, характерное для большинства современных птиц.