Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
05.08.2021
3 231

Искусственный выбор пола при оплодотворении посчитали угрозой гендерному разнообразию

5.1

По подсчетам ученых, планирование пола ребенка до рождения к 2030 году приведет к тому, что в мире родится на 4,7 миллиона меньше младенцев женского пола. А к 2100-му при наихудшем сценарии на свет не появится 22 миллиона девочек.

Спрогнозировано, что, если предпочтение будет отдаваться сыновьям, это может привести к серьезном гендерному дисбалансу к 2030 году / ©Getty images

Работа опубликована в журнале BMJ Global Health. ООН определяет выбор пола младенцев до рождения как вредную практику наравне с детскими браками и калечащими операциями на женских половых органах. Пренатальный выбор пола обычно выполняется через аборт. В некоторых сообществах эта практика чрезвычайно распространена.

Согласно более ранним исследованиям, с 1970 по 2017 год из-за пренатального выбора пола не было рождено примерно 45 миллионов девочек. Более 95 процентов этих случаев произошли в Индии и Китае. Ученые из Массачусетского университета и Национального университета Сингапура провели моделирование, которое показало, что в 12 странах, практикующих пренатальный выбор пола, к 2030 году родится на 4,7 миллиона меньше девочек.

К 2100 году общая нехватка рождаемости среди женщин составит 5,7 миллиона человек. А при наихудшем сценарии показатель достигнет 22 миллионов. Это может привести к тому, что мужчинам не будет хватать женщин для вступления в брак, а также к повышенному росту преступности.

В 2009 году внутреннее ядро нашей планеты остановилось и с тех пор раскручивается в противоположном направлении. Новая работа китайских геологов показала, что его вращение может меняться примерно каждые 35 лет.

Исследователь из России открыл механизм «молекулярной коммутации» ДНК, который меняет наше представление об одной из главных парадигм биологии. Более 70 лет считалось, что ДНК хранит и обрабатывает информацию за счет структуры двойной спирали – однозначно соответствующих друг другу (комплементарных) молекулярных цепей. Руководитель направления «Нанобиомедицина» Университета «Сириус», заведующий лабораторией МФТИ Максим Никитин экспериментально доказал, что для эффективной обработки генетической информации ДНК совершенно не обязательно образовывать двойную спираль. ДНК может хранить и передавать информацию за счет слабоаффинных взаимодействий, реализующийся в том случае, когда молекулы имеют низкое сродство друг к другу. Более того, он показал, что короткая ДНК, даже максимально некомплементарная гену, может регулировать его работу.

В Валенсии конца XIV — начала XV веков городские власти не наказывали женщину, которая работала в публичном доме или была наложницей, но только в том случае, если она не пыталась совместить одно с другим. Правда, запреты не очень действовали.