Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Легенда о «Хаббакуке»: несбывшаяся мечта гигантского авианосца
Во время вооруженных конфликтов можно наблюдать в том числе и значительный технический прогресс. Стремление к победе дает невероятный стимул к созданию порой безумных изобретений. Вторая мировая война не стала исключением. О некоторых ее изобретениях многие даже не слышали. Взять хотя бы взрывающихся крыс – идея британцев, наделавшая много шума среди германских нацистов, или советских «противотанковых» собак-самоубийц, вызвавших у немецких солдат нелюбовь ко всем собакам. Технические творения, созданные в начале 40-х годов XX века, можно перечислять долго: железнодорожные пушки «Дора» и «Густав», игрушки Хобарта, радиоуправляемая планирующая бомба Henschel HS 293.
Но есть такие проекты, которые стали легендой, несмотря на то, что им даже не довелось поучаствовать в боях. Речь идет об изобретении англичанина Джеффри Пайка, которое так и не удалось воплотить в жизнь, – гигантском ледяном авианосце «Хаббакук».
Спасительная идея гигантского военного авианосца
Проект «Хаббакук» зародился в годы Второй мировой войны. Фашистская армия фактически блокировала Великобританию, отрезав ее от всего остального мира. Германские субмарины перехватывали атлантические конвои кораблей, которые подвозили нужные припасы к острову, с помощью подводных лодок. Самолеты могли сопровождать корабли только до середины Атлантического океана. К осени 1942 года потери выросли настолько, что Британские острова оказались на грани голода. Именно в это время появилась спасительная идея создания корабля-авианосца изо льда и древесных опилок. Автором проекта гигантского ледяного авианосца «Хаббакук» принято считать британского инженера и ученого Джеффри Пайка.
Безумный гений Джеффри Пайк
Лондонская газета «Таймс» когда-то назвала Пайка одной из самых ярких и неординарных фигур в новейшей истории Великобритании. И он поистине заслужил эту славу. Когда грянула Первая мировая, юный Пайк бросил престижный Кембридж и с фальшивым паспортом проник в Германию, откуда на свой страх и риск собирался отсылать в Лондон разведдонесения. Уже через неделю шпиона-любителя арестовали и упрятали в расстрельный блок берлинской тюрьмы Рулебен. Там он едва не умер от пневмонии, но сумел совершить фантастический побег и вернуться на родину. Он буквально фонтанировал идеями. Мысль о создании гигантского авианосца изо льда, по одной из версий, пришла ему в голову на больничной койке в психиатрической больнице. Изобретатель отправил свою идею лорду Луи Маунтбеттену – штабному руководителю комбинированных операций. Маунтбеттен был впечатлен необычным проектом Пайка и решил, что его идея нуждается в разработке.
Ледяному «пророку» дали путевку в жизнь
Название этому проекту Джеффри Пайк дал в честь пророка Аввакума. Также Хаббакуком называют божество криннского пантеона – доброго бога моря и живой природы. Материал, из которого планировалось построить «Хаббакук», был назван в честь его изобретателя – «пайкерит» и состоял из смеси 86% льда и 14% древесных опилок.
Планировалось построить проектное судно длиной 600 м, шириной 90 м и высотой 200 м. Он должен был обеспечить базирование не менее чем 500 самолетов. Его корпус должен был иметь толщину более 12 метров, что делало бы его неуязвимым для снарядов и торпед. Внутри авианосца было предусмотрено громадное пространство из ангара и жилых помещений для 3590 моряков и летчиков. Двигаться «Проект Аввакум» должен был благодаря 26 моторным гондолам, вмороженным в борта. При этом максимальная скорость бы составила 7 узлов.
По расчетам канадских инженеров, на постройку корабля предполагалось затратить 300 тыс. тонн древесных стружек, 25 тыс. тонн огнеупорных веществ, 35 тыс. тонн древесины и 10 тыс. тонн стали. Расчетная цена – всего лишь около 700 тыс. фунтов. Согласно предположениям канадцев, корабль мог бы быть полностью готов к 1944 году.
Конец проекта «Хаббакук»
В феврале 1943 года началось строительство 19-метрового прототипа корабля на канадском озере Патриция, а в августе 1943 года он уже был представлен союзникам. Осенью 1943 года было выбрано место его сборки – залив Айленд на западе канадского Ньюфаундленда.
Однако внезапно эпопея с «ледяным пророком» закончилась. Поздней осенью 1943 года американцы ввели в эксплуатацию стратегическую авиабазу в исландском Кеблавике, которая полностью изменила расстановку сил в Северной Атлантике. В это же время у союзников появились новые самолеты дальнего радиуса действия, способные контролировать пространство от Ла-Манша до экватора, а боевые корабли стали оснащать противолодочными сонарами и радарами. Гигантский «Хаббакук» стал просто не нужен.
В итоге в декабре 1943 года «Проект Аввакум» был отменен. Интересно, что 19-метровый прототип корабля в Канаде таял на протяжении трех лет. На озере Патриция стоит памятная доска об испытаниях столь экстравагантного проекта.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Ученые провели эксперимент и установили, что вблизи машины черного цвета, простоявшей на солнце несколько часов, температура поднималась на 3,8 °C выше, чем у асфальта на прилегающем свободном участке.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии