12.07.2022
Дарья Г.
7 990

NASA показало первый снимок «Джеймса Уэбба»

7.1

Президент США Джо Байден представил один из первых снимков самого мощного на сегодня космического телескопа.

Первый снимок космического телескопа «Джеймс Уэбб»
Первый снимок космического телескопа «Джеймс Уэбб» /©NASA/ESA/CSA/STScl / Автор: Lampronia Auxilius

Сегодня, 12 июля, NASA опубликует первую серию научных снимков «Джеймса Уэбба», которые продемонстрируют возможности новейшей космической обсерватории. И один из этих снимков только что представил Джо Байден на специальном мероприятии в Белом доме.

На снимке — область неба SMACS 0723 в созвездии Летучей Рыбы. На переднем плане снимка расположено крупное скопление галактик, которое из-за своей огромной массы играет роль огромной линзы, «приближая» свет более далеких объектов.

«Представьте песчинку на расстоянии вытянутой руки, вот такой кусочек неба вы видите», — прокомментировал астронавт Билл Нельсон, глава NASA.

Также на первых снимках мы увидим: туманность Киля, спектр газового гиганта WASP-96b, планетарную туманность NGC 3132 (Южная планетарная туманность) и группу галактик Квинтет Стефана. «Эти снимки станут кульминацией десятилетий усердного труда, реализации талантов и воплощения мечтаний. И они же будут началом [дальнейшей работы]», — сказал Эрик Смит, глава научной программы «Джеймса Уэбба».

«[Телескоп] будет изучать как объекты в Солнечной системе, так и атмосферы экзопланет у других звезд, что даст нам возможность понять, похожи ли их атмосферы на нашу, — объяснил Нельсон. — Он может помочь нам ответить на вечные вопросы: откуда мы взялись? Что еще есть там? Кто мы? И, конечно, даст ответы на вопросы, о которых мы даже не подозреваем».

Телескоп отправился в космос в декабре прошлого года. Благодаря огромному зеркалу и инфракрасному взору «Джеймс Уэбб» сможет изучать атмосферы экзопланет и видеть одни из первых галактик Вселенной.