Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Самолет A400M опробовали как «воздушный авианосец»
Airbus запустила беспилотный аппарат с борта находящегося в воздухе военно-транспортного самолета A400M. Испытания стали частью разработки беспилотного «роя», который сможет работать вместе с истребителями шестого поколения.
Airbus продемонстрировала запуск беспилотника с борта A400M, сыгравшего роль «воздушного авианосца». БПЛА Do-DT25 запустили с открытой рампы во время полета. Помимо специалистов корпорации, в тестах задействовали персонал немецких Военно-воздушных сил. Сами испытания прошли над северной частью Германии.
Парашют беспилотника раскрылся вскоре после запуска, благополучно доставив его на землю. На протяжении теста дрон передавал данные на свой базовый самолет.
Успешные испытания подтвердили способность A400M запускать БПЛА в воздухе. В будущем такие беспилотные летательные аппараты смогут применять для решения разных задач и действовать вместе с пилотируемыми истребителями.
Airbus продолжит проверку A400M в качестве пусковой платформы для беспилотников. Следующие летные испытания планируют провести в этом году. В перспективе можно запускать много таких БПЛА: грузовой отсек самолета сможет вместить 40 или даже больше беспилотных аппаратов.
Концепцию видят частью Future Combat Air System, или FCAS. Речь идет о европейской боевой системе, которую разрабатывают компании Dassault Aviation, Airbus, Indra Sistemas и Thales Group.
FCAS будет состоять из Next-Generation Weapon System (NGWS) и других воздушных средств. Компонентами NGWS станут беспилотники, а также перспективный реактивный истребитель шестого поколения. Он должен заменить французские Dassault Rafale, немецкие Eurofighter Typhoon и испанские F-18 примерно к 2040 году.
Пока сложно с уверенностью говорить, каким будет новый самолет. Чаще всего его изображают крупной малозаметной пилотируемой или опционально пилотируемой машиной с двумя двигателями.
В 2019 году на авиационно-космическом салоне Ле-Бурже показали ее полноразмерный макет, который из-за слабой проработки оставил больше вопросов, чем ответов.
Годом ранее более детализированный макет истребителя шестого поколения представили британцы. Амбициозная программа получила название Tempest. Участие в ней принимают итальянские специалисты.
Подобно FCAS, речь идет о «системе систем», то есть работе сразу в нескольких ключевых направлениях. Эксперты полагают, что в будущем обе европейские программы могут объединить: это среди прочего позволит сэкономить ресурсы.
Новое исследование выявило парадокс: на словах в компаниях признают, что сотрудникам необходимо «отключаться» от задач в нерабочее время для поддержания производительности и психического здоровья. Но на деле тех, кто старается соблюдать эти правила, фактически наказывают, ограничивая в карьерном росте.
В остатках протопланетного диска совсем недавно родившейся солнцеподобной звезды HD 181327 подтвердилось наличие смешанного с пылью водяного льда. По мнению астрономов, это скопление вещества — прямой аналог околосолнечного каменно-ледяного Пояса Койпера. Это доказывает, что другие звездные системы тоже бывают богаты водой.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии