Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Самолет A400M опробовали как «воздушный авианосец»
Airbus запустила беспилотный аппарат с борта находящегося в воздухе военно-транспортного самолета A400M. Испытания стали частью разработки беспилотного «роя», который сможет работать вместе с истребителями шестого поколения.
Airbus продемонстрировала запуск беспилотника с борта A400M, сыгравшего роль «воздушного авианосца». БПЛА Do-DT25 запустили с открытой рампы во время полета. Помимо специалистов корпорации, в тестах задействовали персонал немецких Военно-воздушных сил. Сами испытания прошли над северной частью Германии.
Парашют беспилотника раскрылся вскоре после запуска, благополучно доставив его на землю. На протяжении теста дрон передавал данные на свой базовый самолет.
Успешные испытания подтвердили способность A400M запускать БПЛА в воздухе. В будущем такие беспилотные летательные аппараты смогут применять для решения разных задач и действовать вместе с пилотируемыми истребителями.
Airbus продолжит проверку A400M в качестве пусковой платформы для беспилотников. Следующие летные испытания планируют провести в этом году. В перспективе можно запускать много таких БПЛА: грузовой отсек самолета сможет вместить 40 или даже больше беспилотных аппаратов.
Концепцию видят частью Future Combat Air System, или FCAS. Речь идет о европейской боевой системе, которую разрабатывают компании Dassault Aviation, Airbus, Indra Sistemas и Thales Group.
FCAS будет состоять из Next-Generation Weapon System (NGWS) и других воздушных средств. Компонентами NGWS станут беспилотники, а также перспективный реактивный истребитель шестого поколения. Он должен заменить французские Dassault Rafale, немецкие Eurofighter Typhoon и испанские F-18 примерно к 2040 году.
Пока сложно с уверенностью говорить, каким будет новый самолет. Чаще всего его изображают крупной малозаметной пилотируемой или опционально пилотируемой машиной с двумя двигателями.
В 2019 году на авиационно-космическом салоне Ле-Бурже показали ее полноразмерный макет, который из-за слабой проработки оставил больше вопросов, чем ответов.
Годом ранее более детализированный макет истребителя шестого поколения представили британцы. Амбициозная программа получила название Tempest. Участие в ней принимают итальянские специалисты.
Подобно FCAS, речь идет о «системе систем», то есть работе сразу в нескольких ключевых направлениях. Эксперты полагают, что в будущем обе европейские программы могут объединить: это среди прочего позволит сэкономить ресурсы.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Одна из фундаментальных проблем при создании эффективных моделей машинного обучения — определение необходимого и достаточного количества данных для их обучения. Слишком мало данных — модель будет неточной, слишком много — неоправданные затраты времени и ресурсов на сбор и обработку информации. Ученые из МФТИ предложили два новых метода для решения этой задачи, основанных на анализе функции правдоподобия с использованием техники бутстрэпа.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии