• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
28.12.2023
СПбПУ (Политех)
381

Объем мирового рынка авиадвигателей вырастет в полтора раза к 2027 году

4.4

Специалисты инфраструктурного центра «Технет» СПбПУ провели исследование мирового рынка авиационных двигателей, включая двигатели БПЛА. Выяснилось, что при темпах роста 8,53 процента в год к 2027 году объем рынка составит 11,77 миллиардов долларов.

Авиадвигатель
Объем мирового рынка авиадвигателей вырастет в полтора раза в 2027 году / © Getty images / Автор: Михаил Григорьев

Результаты исследования будут представлены в экспертно-аналитическом докладе «Тренды и сценарии развития рынка авиационных двигателей, включая двигатели беспилотных летательных аппаратов, в 2023 году».

Объем мирового рынка авиационных двигателей составил более 84 миллиарда долларов в 2022 году (представлено среднее значение по данным Precedence Research, Mordor Intelligence, Maximize Market Research, Market Research.biz, Fortune Business Insights). В число лидеров в области авиадвигателестроения, включая двигатели БПЛА используемых в гражданской и военной авиации, вошли компании из США, Канады, Франции, Великобритании и России. Наибольшие доли рынка занимают GE Aerospace, Pratt & Whitney и Safran.

В период с 2022 по 2027 год прогнозируется увеличение объема мирового рынка авиационных двигателей до 115 миллиардов долларов при среднем значении темпа роста 6,7 процента в год. Что касается объема мирового рынка двигателей беспилотных летательных аппаратов, то, согласно данным Contrive Datum Insights, Mordor Intelligence, Insight Ace Analytic, Research and Markets и SPER Market Research, он составляет более семи миллиардов долларов в 2022 году и при темпах роста 8,53 процента в год к 2027 году объем рынка составит 11,77 миллиардов долларов.

Авторы в своем исследовании также описали бизнес-модели наиболее успешных игроков рынка и представили обзор новых проектов. Так, анализируя компании-лидеры рынка авиадвигателей, исследователи отметили проект АО «ОДК-Климов» (входит в АО «ОДК» госкорпорации Ростех) – разработку и производство двигателя ТВ7-117СТ-02 – специальной модификации ТВ7-117СТ-01 для турбовинтового регионального самолета на 44 посадочных места «Ладога», который призван заменить пассажирские самолеты Як-40, Ан-24 и пассажирско-грузовые самолеты Ан-26-100.

Проект Advanced Electric Propulsion System (AEPS) компании Honeywell и Мэрилендского университета направлен на разработку нового высоковольтного электродвигателя мощностью 500 кВт с высоким КПД. Система должна будет обеспечивать прямой привод двигателя без использования усилителя крутящего момента, что обеспечит низкую массу и стоимость, а также высокую надежность.

Проект Rolls-Royce – UltraFan – самый большой в мире демонстрационный авиадвигатель, в разработке которого применялся ряд новых технологий, обеспечивающих высокую топливную эффективность, снижение выбросов и повышение экологичности. Диаметр вентилятора UltraFan составляет 355 сантиметров, мощность коробки приводов двигателя на испытаниях составила 64 МВт (87 тысяч лошадиных сил), что является рекордом мощности в авиакосмической отрасли.

Помимо проектов компаний-лидеров, на рынке авиационных двигателей также реализуется множество разработок с участием других игроков рынка. Например, американская корпорация Lockheed Martin работает над созданием нового поколения сверхзвукового самолета Lockheed SR-71 Blackbird – беспилотного самолета Lockheed SR-72, который будет оснащен гиперзвуковым прямоточным воздушно-реактивным двигателем с турбиной для полета на дозвуковых скоростях. Более того, такой двигатель будет способен развивать скорость более шести тысяч километров в час. Первый полет БПЛА ожидается в 2025 году.

Прогноз мирового рынка авиационных двигателей / © Пресс-служба СПбПУ

Отдельно авторы исследования проанализировали ключевые причины закрытия проектов, определили основные риски, существующие в рассматриваемой технологической области, а также барьеры, препятствующие развитию соответствующих рынков.

В рамках отчета Инфраструктурного центра «Технет» СПбПУ представлены результаты анализа применения передовых производственных технологий, существенно влияющих на развитие и совершенствование авиационных двигателей и двигателей беспилотных летательных аппаратов в разрезе применяемых технологий – всего более 30 позиций разработок различных мировых производителей.

Так, в перечень технологических направлений вошли: применение аддитивного производства для отдельных узлов; внедрение цифровых технологий, цифрового проектирования и моделирования в процессы разработки двигателей, в том числе технологии разработки цифровых двойников, компьютерного и суперкомпьютерного инжиниринга; разработки новых материалов и композитных порошков для деталей и поверхностей двигателя.

А также: разработки, направленные на совершенствование технических и экологических характеристик авиадвигателя (снижение массы, увеличение надежности и тяги, уменьшение выбросов, снижение уровня шума), в том числе за счет новых конструкторских подходов и новых типов двигателей, в частности, электродвигателей, гибридных двигателей; разработки в области создания экологически чистого авиационного топлива (SAF) и альтернативных видов топлива, в частности, криогенного топлива (например, водородного или топлива на основе сжиженного природного газа), биотоплива.

Отдельный блок экспертно-аналитического отчета рассматривает деятельность и проекты компаний, специализирующихся на разработке решений в области авиационных двигателей, вовлеченных в реализацию направлений Национальной технологической инициативы. Всего 17 компаний, среди которых представлены как корпорации, так и средние и малые предприятия.

Например, компания «Аэрокон» осуществляет разработку и изготовление беспилотных летательных аппаратов самолетного типа, турбореактивных двигателей малой мощности, силовых установок на базе поршневых двигателей беспилотного воздушного судна, компания ООО «КБ РУСЬ» разработала роторный двигатель «R-654» для БВС грузоподъемностью до 500 кг, а компания ООО «АЗАРТ» реализует проект по разработке роторно-лопастного двигателя с высокой удельной мощностью (мощность 370 кВт, удельная мощность – 2,7 кВт/кг). 

В отчете ИЦ «Технет» СПбПУ, помимо представленных трендов развития рынка, объемов и темпов роста рынка, результатов анализа деятельности мировых лидеров, также рассмотрены нормативно-технический ландшафт и меры государственной поддержки отрасли в различных странах и проведено библиометрическое и патентное исследование. Полный текст исследования Инфраструктурного центра «Технет» СПбПУ будет размещен в открытом доступе 29 декабря 2023 года.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого (СПбПУ) – один из ведущих технических вузов России. Политех реализует идею создания системы подготовки специалистов новой формации – «инженерный спецназ». Это высококвалифицированные кадры, способные выполнять задачи промышленности с учетом ее современных трендов. Среди партнеров СПбПУ – более 200 российских промышленных предприятий и более 100 иностранных предприятий. Политехнический университет имеет представительства в Китае и в Испании. В 2020 году Политехнический университет стал первым среди российских вузов в рейтинге TНE University Impact Rankings и получил статус научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии».
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 13:27
ФизТех

Одна из фундаментальных проблем при создании эффективных моделей машинного обучения — определение необходимого и достаточного количества данных для их обучения. Слишком мало данных — модель будет неточной, слишком много — неоправданные затраты времени и ресурсов на сбор и обработку информации. Ученые из МФТИ предложили два новых метода для решения этой задачи, основанных на анализе функции правдоподобия с использованием техники бутстрэпа.

Вчера, 11:02
ФизТех

Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.

Вчера, 14:07
Любовь

Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?

11 мая
Редакция Naked Science

Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.

9 мая
Татьяна

Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.

Позавчера, 09:09
Полина Меньшова

Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.

6 мая
Редакция Naked Science

Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.

16 апреля
Андрей

Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.

6 мая
Березин Александр

Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно