США неудачно испытали «воздушный авианосец» — Naked Science

США неудачно испытали «воздушный авианосец»

3.4

Испытания, предполагающие отлов в воздухе беспилотных аппаратов X-61A, завершились неудачей. В итоге все они сели, используя парашюты.

X-61A
C-130 и X-61A / ©defensenews

Агентство перспективных оборонных разработок (DARPA) активно прорабатывает концепцию «воздушного авианосца», в рамках которой пилотируемый самолет должен выступать в качестве носителя дронов. Недавно состоялись тесты с участием транспортника C-130, которые показали трудности в реализации задуманного.

Во время тестов, проведенных в конце октября, испытывали разные аспекты программы: в частности, способность БПЛА X-61A действовать в группах. Также предприняли девять попыток поймать аппараты манипулятором C-130, которые успехом не увенчались. В итоге все X-61A приземлились, используя парашюты.

Беспилотник X-61A представляет собой относительно небольшой дозвуковой аппарат, имеющий дальность действия более 900 километров. Ранее стало известно, что в качестве возможных носителей БПЛА, помимо военно-транспортных C-130, рассматривают и стратегические бомбардировщики.

Испытания X-61A / ©DARPA

Ознакомиться с настоящим, прошлым и возможным будущим воздушных авианосцев вы можете в нашем материале.

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.