Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Немцы создали роботизированную боевую машину
Немецкая компания Rheinmetall представила гусеничного робота на базе платформы Wiesel. Его можно будет применять для решения широкого круга задач.
Разные страны все активнее работают над беспилотниками, которые могли бы заменить танки, бронетранспортеры и БМП. Одной из таких машин стала Autonomous Combat Warrior (ACW). Немецкая компания Rheinmetall заявила, что создала новый комплекс на основе платформы Wiesel. Он имеет «высокотехнологичный комплект автономности».
Робота приводит в движение система, которая подходит для различных гусеничных и колесных боевых машин, таких как Boxer и Lynx. Предполагается, что роботизированные образцы смогут сами доставлять припасы, проводить разведку и даже вести огонь. При этом пилотируемые машины будут действовать на более безопасном расстоянии.
Autonomous Combat Warrior можно управлять напрямую, дистанционно или в полностью автономном режиме, запрограммировав путевые точки на планшете. Он может самостоятельно избегать препятствий, а также умеет следовать за ведущей машиной в режиме конвоя.
В будущем машина получит новые функции, которые среди прочего позволят эффективнее применять ACW в условиях пересеченной местности.
Wiesel, на базе которой разработали ACW, представляет собой легкую гусеничную авиадесантируемую боевую машину для воздушно-десантных частей. Ее боевая масса составляет примерно три тонны. Экипаж — два человека.
Компания Rheinmetall входит в число крупнейших производителей военной техники и вооружения в Германии и Европе. Одной из самых известных новинок концерна стала упомянутая выше боевая бронированная машина Lynx. В прошлом году Rheinmetall опубликовала видео с испытаний KF41 Lynx, где она выступила на «одной сцене» с войсками союзников.
Разработкой крупных наземных боевых роботов сейчас занимается как минимум еще одна компания из Европы — Milrem Robotics. Ранее она привлекла к себе внимание, показав беспилотную гусеничную платформу Type-X.
Платформа доказала свою способность двигаться и маневрировать. Пока это лишь тестовый образец, но в будущем Milrem Robotics хочет создать на его основе полноценную боевую машину. Ее могут оснастить 30-миллиметровой или даже 50-миллиметровой пушкой, так что «робот-танк» приблизится по огневой мощи к современным боевым машинам пехоты.
Весьма активно в этом направлении традиционно работает и Россия. Еще несколько лет назад она представила целую линейку беспилотной или опционально пилотируемой бронетехники, включая «штурмовой робот».
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии