Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
31.05.2021
1 408

Венесуэла показала роботизированную боевую платформу

2.3

Венесуэльские специалисты продемонстрировали работу прототипа роботизированной боевой платформы, способной решать широкий круг задач.

Explorador
Explorador / ©Военный обозреватель

В мире все активнее работают в направлении создания наземных боевых роботов. Не стала исключением и Венесуэла, представившая недавно свое видение роботизированной платформы. Разработка получила название Explorador.

Прототип оснастили 12,7-миллиметровым пулеметом, двумя гранатометами РПГ-7 (либо аналогами) и пусковыми установками дымовых гранат. Такой набор позволяет применять работа для самых разных задач.

Впрочем, сейчас подобным арсеналом мало кого удивишь: достаточно вспомнить российский робототехнических комплекс «Уран-9», который, помимо прочего, несет 30-миллиметровую пушку.

«Уран-9» / ©wikipedia

В перспективе Россия хочет получить еще более мощного боевого робота. По данным осведомленного источника, его могут оснастить 125-миллиметровым орудием, что приблизит комплекс по огневой мощи к современным основным боевым танкам.

Предполагается, что работ будет особенно эффективен в городских боях: одной из главных его задач станет подавление противотанковых точек. Сроки разработки озвучены не были.

В течение тысячелетий животных использовали для налаживания дипломатических отношений между различными народами. Теперь археологи нашли доказательства того, что 1700 лет назад в Центральной Америке паукообразные обезьяны играли ту же роль для древних майя.

Ордовикско-силурийское событие по масштабу было крупнее, чем вымирание динозавров 66 миллионов лет назад, но ему не предшествовали известные удары астероидов или иные подобные события. Теперь его причины начали проясняться.

Ртуть ядовита почти для всех живых организмов, однако существуют виды бактерий, грибов и растений, которые способны расти и даже процветать в загрязненных почве и воде. Теперь ученые предлагают использовать один из таких видов — распространенный паразитический гриб, — чтобы очищать загрязненные места от опасного металла.