Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Россия завершила эскизное проектирование новой ракеты-носителя «Союз-5»
Российские специалисты завершили эскизное проектирование нового носителя «Союз-5», известного также как «Иртыш». В качестве срока начала летных испытаний ракеты ранее называли 2023 год. На низкую околоземную орбиту она сможет вывести 17 тонн полезной нагрузки.
«Союз-5» — один из важнейших проектов «Роскосмоса» и одна из основных российский ракет завтрашнего дня. Несмотря на критику со стороны ряда специалистов и финансовые проблемы отрасли, он уверенно движется вперед. Как стало известно, инженеры завершили эскизное проектирование носителя. Об этом со ссылкой на пресс-службу РКЦ «Прогресс» сообщил ТАСС.
«Эскизный проект разработан и в настоящее время проходит экспертизу», — приводит агентство текст заявления. После того как экспертиза эскизного проекта завершится, его представят на утверждение «Роскосмосу». Работы по сдаче проекта координирует РКК «Энергия».
Ракету «Союз-5» разрабатывают для российско-казахстанского проекта «Байтерек». Речь идет о двухступенчатом носителе среднего класса, способном вывести на низкую околоземную орбиту 17 тонн полезной нагрузки.
В качестве места запусков «Союз-5» называли Байконур и плавучий космодром «Морской старт». Цена запуска, по оценкам, составит примерно 55 миллионов долларов. Начать летные испытания ракеты хотят в 2023 году.
В качестве маршевого двигателя первой ступени выбрали РД-171МВ — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа, имеющий четыре камеры сгорания и работающий на паре кислород-керосин. Вторая ступень получит двигатель РД-0124МС, разработанный Конструкторским бюро химавтоматики.
На основе ракеты хотят создать носитель «Союз-6»: о начале его разработки стало известно в 2020-м. В качестве сроков старта летных испытаний называли середину десятилетия.
Кроме того, российские инженеры разрабатывают многоразовую ракету «Союз-7», известную как «Амур-СПГ». Она получит метановый двигатель РД-0169 и, как предполагают эксперты, сможет конкурировать с другими многоразовыми носителями, включая ракеты компании SpaceX.
Запускать и сажать «Амур-СПГ» будут на комплексе космодрома Восточный, место эксплуатации уже определили. В следующем году начнут работы над парашютом для многоразового носителя.
Согласно планам, «Амур-СПГ» сможет заменить «Союз-2» после 2026 года. Новинка будет способна вывести на низкую околоземную орбиту более 10 тонн полезных грузов.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.
За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.
Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.
Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии