Хотите получать важные новости науки?
Подписаться
  • Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
10.12.2021
Илья Ведмеденко
1
5 724

Россия завершила эскизное проектирование новой ракеты-носителя «Союз-5»

3.2

Российские специалисты завершили эскизное проектирование нового носителя «Союз-5», известного также как «Иртыш». В качестве срока начала летных испытаний ракеты ранее называли 2023 год. На низкую околоземную орбиту она сможет вывести 17 тонн полезной нагрузки.

«Союз-5» / ©Роскосмос
«Союз-5» / ©Роскосмос / Автор: Plinia Abito

«Союз-5» — один из важнейших проектов «Роскосмоса» и одна из основных российский ракет завтрашнего дня. Несмотря на критику со стороны ряда специалистов и финансовые проблемы отрасли, он уверенно движется вперед. Как стало известно, инженеры завершили эскизное проектирование носителя. Об этом со ссылкой на пресс-службу РКЦ «Прогресс» сообщил ТАСС.

«Эскизный проект разработан и в настоящее время проходит экспертизу», — приводит агентство текст заявления. После того как экспертиза эскизного проекта завершится, его представят на утверждение «Роскосмосу». Работы по сдаче проекта координирует РКК «Энергия».

Ракету «Союз-5» разрабатывают для российско-казахстанского проекта «Байтерек». Речь идет о двухступенчатом носителе среднего класса, способном вывести на низкую околоземную орбиту 17 тонн полезной нагрузки.

В качестве места запусков «Союз-5» называли Байконур и плавучий космодром «Морской старт». Цена запуска, по оценкам, составит примерно 55 миллионов долларов. Начать летные испытания ракеты хотят в 2023 году.

В качестве маршевого двигателя первой ступени выбрали РД-171МВ — жидкостный ракетный двигатель закрытого цикла с дожиганием окислительного генераторного газа, имеющий четыре камеры сгорания и работающий на паре кислород-керосин. Вторая ступень получит двигатель РД-0124МС, разработанный Конструкторским бюро химавтоматики.

РД-171МВ / ©twitter.com/Rogozin

На основе ракеты хотят создать носитель «Союз-6»: о начале его разработки стало известно в 2020-м. В качестве сроков старта летных испытаний называли середину десятилетия.

Кроме того, российские инженеры разрабатывают многоразовую ракету «Союз-7», известную как «Амур-СПГ». Она получит метановый двигатель РД-0169 и, как предполагают эксперты, сможет конкурировать с другими многоразовыми носителями, включая ракеты компании SpaceX.

Запускать и сажать «Амур-СПГ» будут на комплексе космодрома Восточный, место эксплуатации уже определили. В следующем году начнут работы над парашютом для многоразового носителя.

Согласно планам, «Амур-СПГ» сможет заменить «Союз-2» после 2026 года. Новинка будет способна вывести на низкую околоземную орбиту более 10 тонн полезных грузов.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

Сегодня, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

7 часов назад
Людмила Соколова

Чтобы понять, как часто за пределами Солнечной системы встречаются миры, похожие на Землю, ученые из Калифорнийского университета (США) провели статистический анализ 517 экзопланет. Результаты показали, что всего три мира, включая наш, соответствуют критериям потенциальной обитаемости. Наиболее перспективными из них оказались Kepler-22b и Kepler-538b.

Позавчера, 18:58
Игорь Байдов

За последние 30 лет размер трески, обитающей в Балтийском море, значительно уменьшился. Если раньше рыбаки вылавливали из воды особей размером с маленького ребенка, то теперь добытая рыба легко помещается в ладонях. Авторы нового исследования винят в этом человека, который заставил один из видов эволюционировать в «карликов».

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

Сегодня, 11:35
Игорь Байдов

Команда исследователей из Италии и США предложила два способа, с помощью которых гипотетический зонд сможет быстро добраться до одного из самых отдаленных и малоизученных объектов Солнечной системы. Речь о Седне — транснептуновом теле, которое находится за орбитой Плутона. По мнению инженеров, эти передовые технологии смогут доставить аппарат к Седне за семь и 10 лет.

17 июня
Адель Романова

Радиотелескопы уловили очень короткий сигнал, и по его характеристикам стало ясно, что он не может быть естественного происхождения. Астрономы пришли к выводу, что источник находился в околоземном пространстве — там, где уже более полувека летает «мертвый» аппарат NASA.

25 июня
ФизТех

Группа российских ученых из Института прикладной математики имени М. В. Келдыша РАН и МФТИ провела детальное численное исследование источников шума, генерируемых крылом прототипа сверхзвукового бизнес-джета в режиме посадки. Эта работа, сочетающая передовые методы вычислительной гидродинамики и аэроакустики, впервые позволила с высокой точностью локализовать и охарактеризовать основные зоны шумообразования вблизи полноразмерной геометрии крыла модели прототипа сверхзвукового пассажирского самолета в посадочной конфигурации.

5 июня
Александр Березин

Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.

[miniorange_social_login]

Комментарии

1 Комментарий
Олег Тюнин
08.01.2022
-
0
+
Новому носителю отвели и прочно зафиксировали место Ангары- А3. Смысл, если его модульный вариант из трех первых ступеней заменяет два пуска Ангары-А5 и при этом обойдется дешевле?
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно