Ученые выяснили, как влияет на похмелье последовательность употребления пива и вина
Они узнали, изменяется ли тяжесть похмельного синдрома, если перед пивом пить вино, а не наоборот.
Исследователи из Виттенского/Хердекского университета (Германия) и Кембриджского университета (Великобритания) на простом двухэтапном эксперименте показали, что последовательность употребления пива и вина никак не влияет на тяжесть похмельного синдрома. Работа опубликована в журнале American Journal of Clinical Nutrition.
Авторы указывают на то, что в трех языках — английском, французском и немецком — существуют пословицы, утверждающие, что если перед пивом пить вино, то самочувствие человека на следующий день будет значительно хуже, нежели бы он все сделал наоборот. Французская, к примеру, звучит так: Bière sur vin est venin, vin sur bière est belle manière. Ученые решили проверить, соответствуют ли эти пословицы действительности.
Они отобрали 90 добровольцев и поделили их на три группы: в первой находился 31 человек, во второй столько же, в третьей, контрольной — 28 человек. Половина участников — женщины. Средний возраст — 23,9 года. Представители первой группы сначала выпивали две пинты пива, а затем переходили к четырем большим (250 миллилитров) бокалам белого вина. Во второй группе употребляли такое же количество алкоголя, но в обратном порядке. В третьей группе люди пили что-то одно: либо пиво, либо вино. Через неделю прошла вторая стадия эксперимента, на которой каждая из групп поменяла напитки местами.
Во время обоих дней всех участников просили определить степень их опьянения по шкале от нуля до десяти. Этот вопрос повторяли в течение вечера через регулярные промежутки времени. Перед сном добровольцы получали охлажденную воду в том количестве, которое им требовалось в соответствии с индексом массы тела. За каждым из них наблюдали врачи в течение ночи. На следующее утро все участники заполняли анкету, в которой на основе таких факторов, как жажда, усталость, головная боль, головокружение, тошнота, боль в животе, учащенное сердцебиение и потеря аппетита, определяли степень тяжести похмелья, которая в общем счете варьировалась от 0 до 56.
Ученые не нашли никакой зависимости между последовательностью употребления алкогольных напитков и вариацией в остроте похмельного синдрома. Не помогли предсказать интенсивность похмелья и такие факторы, как возраст, масса тела и частота употребления алкогольных напитков. Лучше всего прогнозированию тяжести утреннего состояния поспособствовала оценка собственного опьянения респондентов, которая показала прямую зависимость. Также авторы заметили, что у женщин похмелье вызывало более неприятные симптомы по сравнению с мужчинами.
Ранее сотрудники Ратгерского университета (штат Нью-Джерси, США) пришли к выводу, что перекусы и пьянство могут вызвать длительные генетические изменения, приводящие к еще большей тяге к алкоголю.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
Может ли человек или другое животное воспользоваться преимуществами сна, не смыкая глаз? Этим вопросом задалась команда американских нейробиологов. Они провели эксперимент на грызунах и выяснили, что «включения и выключения» нейронной активности в коре бодрствующих мышей позволяют вызвать некоторые эффекты, аналогичные тем, которые появляются во время фазы медленного сна. Более того, такой подход помог добиться улучшения памяти. Теперь ученые хотят повторить эксперимент на людях.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Тысячу лет назад колоссальный степной пояс от Амура до Дуная назывался Великой степью. На Руси его знали как Дикую степь. В этом краю жили кочевники, и среди них — хищная птица сокол-балобан. Сейчас цельной трансконтинентальной популяции балобана больше нет. Небольшой европейский островок уцелел в Венгрии, Австрии и в Крыму. Есть популяция в Казахстане, Монголии и Китае. В России сокол-балобан, помимо Крыма, живет в горах Южной Сибири. И выживание этой популяции, как и всего вида, под угрозой. Как живет эта птица и как ей помогают в нашей стране? Зачем в Хакасии посреди «нигде» построили огромный облёточник? Буквально сегодня в него уже доставили первую партию птиц.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии