Ученые нашли самый древний в мире гриб - Naked ScienceNaked Science
08.06.2017, 09:56
Naked Science

Ученые нашли самый древний в мире гриб

Возраст окаменевшего плодового тела — около 115 миллионов лет.

grib_0

Новая находка, описанная в журнале PLoS ONE, значительно младше — ей около 115 миллионов лет. Однако это самое древнее из известных крупных плодовых тел пластинчатых грибов. На нижней стороне его шляпки были выросты-пластинки, где располагались спороносные элементы гриба.

Окаменевшее плодовое тело гриба нашли на северо-востоке Бразилии. У находки очень хорошая сохранность и уникальный для древних грибов путь фоссилизации. Большинство известных плодовых тел сохранились в янтаре, как найденный в 2007 году хищный гриб возрастом около 100 миллионов лет.

Новый гриб сохранился практически полностью. По словам ученых, он мог попасть в соленый водоем, где его постепенно накрыли слои отложений. Постепенно ткани гриба заменили кристаллы пирита, который образуется в донных отложениях. Со временем пирит «превратился» в другой минерал — гётит. Длина ножки гриба — 3,4 сантиметра, диаметр шляпки — 1 сантиметр.

Остатки гриба, на схеме указано расположение пластинок, PLoS ONE

Гриб получил название Gondwanagaricites magnificus. Название рода происходит от названия суперконтинента Гондваны и греческого слова agarikon — гриб. Видовое название magnificus (от лат. «великолепный») грибу присвоили за отличную сохранность образца. Находка может расширить геологический диапазон пластинчатых грибов на 15–20 миллионов лет в прошлое.