09.09.2015
Редакция Naked Science

Найденный в сибирской мерзлоте вирус насторожил ученых

Группа французских исследователей обнаружила в тающей сибирской вечной мерзлоте древний гигантский вирус. По мнению ученых, климатические изменения вкупе с добычей нефти или других ресурсов могут привести к новым открытиям, которые могут угрожать человечеству.

information_items_3488

Как пишет Siberian Times, обнаруженный учеными Mollivirus Sibericum – четвертый по счету доисторический вирус, обнаруженный с 2003 года. Его возраст оценивается в 30 тыс. лет. По информации издания, исследователи готовятся в научных целях разбудить спящий микроорганизм (по данным ряда СМИ, они уже на недолгое время разбудили его, используя в качестве носителей амеб). «Нескольких частиц вируса, способных инфицировать, при наличии благоприятной среды будет достаточно, чтобы возродить сам патогенный вирус», – пояснил опасения ученых участник исследовательской команды Жан-Мишель Клавери.

По данным ТАСС, «гигантский вирус» на самом деле просто немного отличается размерами от своих собратьев. В длину он 0,6 микрона и может быть виден под микроскопом, напоминая бактерию. «Найденный вирус насчитывает более 500 генов, и несмотря на десятки тысяч лет, проведенные в вечной мерзлоте, внутри него сохранились нетронутые образцы ДНК», – отмечает информагентство.

Журналисты отмечают, что вирус был обнаружен исследователями в районе Колымы, в чукотской тундре. По мнению исследователей, опасность подобных внезапных открытий актуальна для арктических регионов: последние «представляют все больше интереса из-за минеральных ресурсов, доступ к которым и промышленная добыча облегчаются по мере изменений климата».