23.09.2015, 08:13
Руслан Зораб

Ученые обнаружили новый вирус, передаваемый при переливании крови

Вирус, найденный в образцах, получил название «человеческий hepegivirus-1» (HHpgV-1). Это первый вирус, описанный в последнее время, который связан с переливанием крови.

318121819_1def417351_b
Однако ученые утверждают, что пока беспокоиться не о чем. Вирус не смертельно опасен. «Я не очень беспокоюсь о данном вирусе, – сказал Ян Липкин. – Это не атипичная пневмония. Это не MERS. Это не ВИЧ».

Отметим, что наиболее частым вирусным инфекционным осложнением переливания крови по-прежнему остается гепатит В и С. Инфекция ВИЧ достаточно редкое явление, но до сих пор она является главным беспокойством врачей. Кроме того, с чужой кровью может быть передан вирус герпеса, человеческий Т-клеточный лимфотропный вирус (HTLV-1 и -2) и цитомегаловирус (ЦМВ).

Добавим также, что в прошлом году ученые из Университета Сан-Диего (штат Калифорния, США) открыли в микрофлоре человеческого кишечника прежде неизвестный микроорганизм. Этот вирус даже является полезным для человека, он способен уничтожать бактерии. Исследователи пришли к выводу, что вновь открытый вирус является бактериофагом, то есть может избирательно уничтожать бактериальные клетки, и нашли его мишень – Bacteriodetes. Это один из самых распространенных типов кишечных бактерий. Они живут в прямой кишке и, как считается, играют ключевую роль в развитии ожирения и диабета.