23.09.2015
Редакция Naked Science

Ученые обнаружили новый вирус, передаваемый при переливании крови

Вирус, найденный в образцах, получил название «человеческий hepegivirus-1» (HHpgV-1). Это первый вирус, описанный в последнее время, который связан с переливанием крови.

318121819_1def417351_b

Результаты исследования были опубликованы в журнале mBio Американского общества микробиологов. По информации издания, ученые Колумбийского университета обнаружили новый вирус, который может передаваться при переливании крови. По их словам, он немного похож на вирус гепатита, который может привести к необратимому повреждению печени, а также выглядит как pegivirus, который, в отличие от гепатита, не является патогенным и быстро погибает. Кроме того, по наблюдению медиков, pegivirus приносит некоторую пользу: он повышает сопротивляемость у больных ВИЧ при совместной инфицированности обоими вирусами.

Новый вирус получил название «человеческий hepegivirus-1» (HHpgV-1). Чтобы найти его, команда ученых исследовала старые образцы крови (между 1974 и 1980 годами) от 46 добровольцев. Все добровольцы получили кровь для лечения гемофилии. Вирус HHpgV-1 был найден в двух образцах. Потом специалисты изучили еще 106 образцов крови от других добровольцев и обнаружили вирус еще у двух человек. При этом они не нашли никаких доказательств, что вирус вызвал какие-либо заболевания.

«Это первый вирус, описанный в последнее время, который связан с переливанием крови. Мы точно не знаем, является ли он одной из основных причин гепатита», – сказал эксперт по инфекционным заболеваниям доктор Ян Липкин, который курировал команду исследователей в Колумбийском университете.

Однако ученые утверждают, что пока беспокоиться не о чем. Вирус не смертельно опасен. «Я не очень беспокоюсь о данном вирусе, – сказал Ян Липкин. – Это не атипичная пневмония. Это не MERS. Это не ВИЧ».

Отметим, что наиболее частым вирусным инфекционным осложнением переливания крови по-прежнему остается гепатит В и С. Инфекция ВИЧ достаточно редкое явление, но до сих пор она является главным беспокойством врачей. Кроме того, с чужой кровью может быть передан вирус герпеса, человеческий Т-клеточный лимфотропный вирус (HTLV-1 и -2) и цитомегаловирус (ЦМВ).

Добавим также, что в прошлом году ученые из Университета Сан-Диего (штат Калифорния, США) открыли в микрофлоре человеческого кишечника прежде неизвестный микроорганизм. Этот вирус даже является полезным для человека, он способен уничтожать бактерии. Исследователи пришли к выводу, что вновь открытый вирус является бактериофагом, то есть может избирательно уничтожать бактериальные клетки, и нашли его мишень – Bacteriodetes. Это один из самых распространенных типов кишечных бактерий. Они живут в прямой кишке и, как считается, играют ключевую роль в развитии ожирения и диабета.