Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Совы» – плохие водители
Ученые доказали зависимость между способностями к вождению автомобилем и тем, «сова» вы или «жаворонок».
Так, исследователи из испанского Гранадского университета выяснили, что «вечерний» хронотип – «сова» – по утрам и чувствуют себя хуже, и менее внимательны на дороге, чем «утренний» хронотип – «жаворонок». Оптимальное время для вождения машины «совой» – это вечер, а для «жаворонка», как ни странно, время суток не имеет значения – такие люди стабильно следят за дорогой и утром, и вечером.
Индивидуальный хронотип зависит от активности биологических и когнитивных функций человека. Поэтому различаются и циркадные ритмы (от латинского circa – «около», «кругом» и dies – «день»), то есть колебания биологических переменных, которые связаны со сменой дня и ночи и возникают с регулярными интервалами, такими, как сон и бодрствование.
Для проведения исследования ученые отобрали из более чем 500 студентов 29 человек с ярко выраженными хронотипами и подвергли анализу их циркадные ритмы. Затем специалисты предложили участникам заполнить анкеты для того, чтобы определить, в какой момент времени они проявляют наибольшую активность, и каковы их привычки, связанные со сном.
Следующим этапом была проверка на симуляторе вождения. Представители как «утреннего», так и «вечернего» хронотипов сели за руль в 8 утра и в 8 вечера. После чего экспериментаторы сравнили качество их вождения в соответствующее оптимальное и неоптимальное время суток. Результаты показали, что езда за рулем в разное время суток почти не влияет на «жаворонков», а вот «совы» и чувствуют себя хуже ранним утром, и водят менее внимательно.
Получив подобные результаты, ученые призвали руководителей предприятий тестировать своих работников на то, к какому хронотипу они относятся, и в соответствии с полученными данными адаптировать график их работы.
Некоторые профессии включают в себя выполнение задач, которые требуют отличного внимания и бдительности: пилоты авиакомпаний, авиадиспетчеры, руководители атомных электростанций, хирурги или водители грузовиков.
– Руководитель исследования Анхель Корреа
То или иное время суток может подходить или не подходить для наиболее эффективного выполнения этих задач. Впрочем, по словам того же Анхеля Корреа, существуют периоды, которые одинаково благоприятны для всех. Это время сиесты – с 12 до 15 часов дня и ранние часы между 3 и 5 утра.
Большой коллектив российских ученых из ведущих научных центров, включая Физический институт имени П. Н. Лебедева РАН, Объединенный институт ядерных исследований, НИЦ «Курчатовский институт», МФТИ и Институт ядерных исследований РАН, провел один из самых чувствительных в мире поисков больших дополнительных измерений Вселенной. С помощью уникального детектора DANSS, расположенного в непосредственной близости от энергетического ядерного реактора на Калининской АЭС, физики проанализировали рекордные 5,8 миллиона событий взаимодействия антинейтрино. Хотя прямого подтверждения существования «скрытых миров» найдено не было, полученные результаты установили самые жесткие на сегодняшний день ограничения на их возможные параметры и с высокой долей уверенности исключили гипотезу о дополнительных измерениях как объяснение многолетних загадок в физике нейтрино.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
В экспериментальных рейсах на электромобиле в темное время суток ученые сравнили действие на пассажиров теплого красного и холодного синего освещения, а также эффект от езды с выключенной подсветкой салона.
Археологи Института истории материальной культуры РАН (ИИМК РАН), при поддержке фонда «История отечества» в ходе раскопок обнаружили на всемирно известной стоянке каменного века Костенки-17 в Воронежской области редчайшие украшения из зубов песца и окаменелой раковины, а также уникальный для этого времени нуклеус из бивня мамонта для снятия заготовок.
Обычно выбрасываемое кометой вещество придает ей заметное ускорение. Как выяснилось, с третьим известным науке межзвездным объектом 3I/ATLAS этого практически не происходит, хотя у него есть и кома, и хвост. Астрофизики сейчас пытаются найти этому объяснение.
Исследователи представили Flagship 2 — крупнейшую в истории симуляцию Вселенной. Она насчитывает более 3,4 миллиарда галактик и включает свыше 400 параметров для каждой из них — от яркости и положения до формы и скорости. Эта «виртуальная песочница» позволит воспроизвести данные, которые в ближайшие годы получит космическая обсерватория «Евклид».
Посадка, включая выгорание куска степи, прошла штатно, но часть грызунов на борту погибли. Правда, погубила их не повышенная космическая радиация полярной орбиты, влияние которой на млекопитающих планировали выявить в миссии, а более банальные причины.
Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.
Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии