Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
«Совы» – плохие водители
Ученые доказали зависимость между способностями к вождению автомобилем и тем, «сова» вы или «жаворонок».
Так, исследователи из испанского Гранадского университета выяснили, что «вечерний» хронотип – «сова» – по утрам и чувствуют себя хуже, и менее внимательны на дороге, чем «утренний» хронотип – «жаворонок». Оптимальное время для вождения машины «совой» – это вечер, а для «жаворонка», как ни странно, время суток не имеет значения – такие люди стабильно следят за дорогой и утром, и вечером.
Индивидуальный хронотип зависит от активности биологических и когнитивных функций человека. Поэтому различаются и циркадные ритмы (от латинского circa – «около», «кругом» и dies – «день»), то есть колебания биологических переменных, которые связаны со сменой дня и ночи и возникают с регулярными интервалами, такими, как сон и бодрствование.
Для проведения исследования ученые отобрали из более чем 500 студентов 29 человек с ярко выраженными хронотипами и подвергли анализу их циркадные ритмы. Затем специалисты предложили участникам заполнить анкеты для того, чтобы определить, в какой момент времени они проявляют наибольшую активность, и каковы их привычки, связанные со сном.
Следующим этапом была проверка на симуляторе вождения. Представители как «утреннего», так и «вечернего» хронотипов сели за руль в 8 утра и в 8 вечера. После чего экспериментаторы сравнили качество их вождения в соответствующее оптимальное и неоптимальное время суток. Результаты показали, что езда за рулем в разное время суток почти не влияет на «жаворонков», а вот «совы» и чувствуют себя хуже ранним утром, и водят менее внимательно.
Получив подобные результаты, ученые призвали руководителей предприятий тестировать своих работников на то, к какому хронотипу они относятся, и в соответствии с полученными данными адаптировать график их работы.
Некоторые профессии включают в себя выполнение задач, которые требуют отличного внимания и бдительности: пилоты авиакомпаний, авиадиспетчеры, руководители атомных электростанций, хирурги или водители грузовиков.
– Руководитель исследования Анхель Корреа
То или иное время суток может подходить или не подходить для наиболее эффективного выполнения этих задач. Впрочем, по словам того же Анхеля Корреа, существуют периоды, которые одинаково благоприятны для всех. Это время сиесты – с 12 до 15 часов дня и ранние часы между 3 и 5 утра.
Интересным наблюдением поделились сотрудники Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника. Они уже более трех лет следят за жизнью стада одичавших коров, поведение которого сильно отличается от того, что можно наблюдать у домашних сельскохозяйственных животных.
Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.
Пандемия коронавируса, миллионы избыточных смертей, кризис, конфликты — удивительно, но, несмотря на все это, 2020 год не повлиял на приближение человечества к «ядерной полуночи». И стрелки метафорических часов Судного дня ученые решили не двигать.
Интересным наблюдением поделились сотрудники Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника. Они уже более трех лет следят за жизнью стада одичавших коров, поведение которого сильно отличается от того, что можно наблюдать у домашних сельскохозяйственных животных.
Австралийские ученые узнали, каким образом ограничение белка в рационе влияет на долголетие. Оказывается, дело вовсе не в самих белках.
Существует распространенное мнение, что женщины, скрывая овуляцию, получили возможность удерживать мужчин рядом с собой. Однако авторы нового исследования заявляют о преимуществах, которые женщины, напротив, таким образом могли возыметь во взаимоотношениях с представительницами своего же пола.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.
Комментарии