Низкая физическая активность ведет к уменьшению объема мозга, – ученые — Naked Science
11.02.2016

Низкая физическая активность ведет к уменьшению объема мозга, – ученые

По словам ученых, низкая физическая активность ведет к тому, что в будущем мозг человека может уменьшиться. Так что исследователи планируют больше времени уделять занятиям спортом.

o_1194848

Результаты исследования американских специалистов были опубликованы в издании Neurology. Как оказалось, низкая физическая активность в среднем возрасте скрывает в себе дополнительные риски. Она может привести к уменьшению объема головного мозга примерно через 20 лет. «В нашем исследовании мы обнаружили прямую корреляцию между низкой физической активностью и уменьшением объема мозга десятилетия спустя, что указывает на его ускоренное старение», – говорит Николь Спартано (Nicole Spartano), представляющая Бостонский университет.

В исследовании приняли участие свыше 1,5 тыс. человек, средний возраст которых составил 40 лет. У этих людей не было признаков приобретенного слабоумия или заболеваний сердца. Состояние участников эксперимента проверили через 20 лет. Ученые использовали магнитно-резонансную томографию головного мозга, а кроме того, произвели замеры показателей физической активности. Таким образом, были оценены объемы головного мозга участников эксперимента, а также их общее физическое состояние.

Как оказалось, имеющие плохую физическую подготовку люди обладали и меньшим (в сравнении с более активными участниками эксперимента) объемом головного мозга. Ученым только предстоит ответить на все вопросы, связанные с этим явлением. Между тем уже сейчас они настоятельно рекомендуют больше заниматься физическими упражнениями. В частности, в среднем возрасте.

Приобретенное слабоумие, ведущее к утрате человеком уже полученных ранее знаний, становится все более актуальной проблемой в современных постиндустриальных странах. Это связано с увеличением доли пожилых людей в структуре населения этих стран. По прогнозам медиков, к 2050 году число страдающих деменцией составит 131,5 млн человек по всей Земле.

Ранее стало известно, что между уровнем мужского интеллекта в раннем возрасте и физической активностью в более позднем имеется четкая взаимосвязь. Специалисты говорят, что причина в лучшем усвоении информации людьми с более высоким интеллектом. Это может быть связано, например, с диетой или регулярными физическими упражнениями. В будущем ученые планируют использовать эти данные для лучшего планирования социальных инициатив.

Космическая сказка-эпопея «Звездные войны» после своего появления более 40 лет назад стала не только уникальным культурным феноменом, но и любопытным пророчеством в области астрономии. Только в начале XXI века ученые нашли несколько экзопланет, находящихся в системах двойных звезд, совсем как Татуин, где родился Энакин Скайуокер. Правда, до недавнего времени механизм возникновения таких массивных объектов оставался загадкой — ведь одно из светил должно было буквально разбрасывать вещество протопланетного диска, не давая планетезималям в нем формироваться.